Как-то упустил этот момент из обзора алановской классики серии Мастер. А момент важный, ключевой! Считается, что верхняя дека определяет звук гитары на 70%, потому собирать верхнюю деку полномассивного инструмента, с корпусом из палисандра, из пяти (!) кусочков недопустимо. Все приличные производители классики собирают верхнюю деку из двух кусков радиального распила, а тут собрали нечто из остатков. Зато становится понятно, почему по отзывам алановская классика с корпусом из массива палисандра звучит на уровне всего лишь начальных испанцев с фанерными корпусами: у испанцев верхние деки, как и положено, двухчастные, из древесины радиального распила.
Коллега, Вы как всегда очень внимательны.
И я согласен с Вами: желательно бы деку из двух половинок.
Вместе с тем в том же интернете есть мнение гитарных мастеров, которые не так критичны. Они допускают верхнюю деку из более чем 2 частей. И говорят, что при правильной склейке на звук это не сильно влияет. Разве что на внешний вид.
Когда носил инструмент в музшколу на прослушивание, где были 3 мастеровых гитары, то по моим (и не только моим) оценкам гитара звучала на достойном уровне даже на фоне мастеровых. А мой товарищ, который имеет музыкальное образование по классу духовых инструментов и ничего не понимает в гитарах, сказал, что если бы выбирал, то по звуку бы выбрал Дофф.
Правда звук - это дело вкуса.
А вот преподаватель был приятно удивлен звучанием и общим видом этой гитары. А когда узнал цену, то что то записал себе в блокнот.
Думаю, что Алан про деку знает и работает в этом направлении.
... и добавил:
В общем, Алан, как я Вам уже и говорил, Вы своих мастеров не переделаете: они продолжат и дальше делать то, что делали их учителя ещё полвека назад - грифы с сёдлами и верхние деки из пяти кусков на гитарах мастеровой серии.
Коллега, Вы что же, предлагаете уволить старых мастеров (даже если они и есть, я уж не знаю) и лишить людей куска хлеба?
Как-то не очень это, по моему...