О вырезе.
Если коротко. Я считаю, что раз производитель не готов делать такую гитару, то даже глупо его об этом просить.
Это с маркетологической точки зрения легко рассказать про то, что достаточно взять за образец импортную фабричку, разобрать её и сделать свой инструмент по её образу и подобию. А в реальности фабрика работает исходя из профессионального опыта своих сотрудников, часть из которых работала ещё на советской Луначарке, а также получая консультации от гитарных мастеров-одиночек. И вот тут неплохо бы поинтересоваться, а какое портфолио у отечественных мастеров-одиночек? И выясняется, что в нашей стране гитарные мастера делают в основном семиструнку и классическую гитару без выреза. Ни вестернов, ни тем более гитар с вырезом (будь то классика или вестерн) в их портфолио не значится. Чтобы в этом убедиться, достаточно прошерстить объявления о продаже мастеровых гитар на Авито, а также профильные форумы гитарных мастеров. На одном таком форуме некто просил посоветовать ему классику с вырезом, и тут на него накинулись всем скопом со словами "да как же так можно требовать уродовать гитару вырезом!" - а ларчик просто открывался, ни у кого из предлагающих отечественные гитары на продажу не имеются модели с вырезом! Можно ещё и в московский магазин "Аккорд" зайти, у кого есть такая возможность - тамошние мастера соревнуются друг с другом в том, у кого "хохлома" наряднее (головы грифов причудливой формы, невообразимо сложные инкрустации на накладке грифа и даже канты с наличниками - легко узнаваемый русский стиль 100-летней давности), но катавея нет и там. По вопросам гитаростроения Алан Дзудцов консультируется у гитарного мастера Александра Даева - нет моделей с катавеем и у Даева.
Касаемо классики с вырезом надо ещё сказать, что впервые сконструирован этот инструмент был в 1986 г. Хосе Рамиресом III, т. е. советская гитаростроительная школа, из которой вышли сегодняшние отечественные мастера, о вырезе не знала ничего. Таким образом, если кто из нынешних мастеров и делает успешно такие гитары, то дойдя до этого самостоятельно, - учиться было не у кого. Об успешном опыте с вырезом на массовых гитарах известно лишь у гродненского мастера Андрея Кибиня - на гитаре производства его мастерской и играю. Также слышал о пользующихся спросом классиках с вырезом мастеров Николая Гусева и Максима Цукера, но эта ценовая категория не про большинство любителей гитары - это по-настоящему мастеровые инструменты с топовым ценником, среди владельцев которых - бард Никитин и призёры международных конкурсов. Извините, это не "мастера", продающие криво склёпанные гитары из массива с неряшливой отделкой и по цене ниже испанской фабрички.
Я почему так прицепился и до сих пор не уймусь: ну не хочется мне брать очередной унылый дредноут. С тем, чтобы сменить его вскорости на другой унылый дредноут и так - до бесконечности... А Ваша гитара мне вообще идеально легла, кроме грифа на 48 и отсутствия ката...
Гитары D'off серии мастер стоят 30 000 ₽. В чём проблема взять за эти деньги не унылый дредноут, а весёлую джамбу или гранд-аудиториум с катавеем производства КНР или Словакии? За счёт фанерного корпуса китаесловаки лучше переносят отопительный сезон, чем полномассивные луначарки, а касаемо звука, вон, Пётр Слепцов писал, что его струналовская джамбо с корпусом из ламината индийской яблони звучит не хуже, чем Дофф с корпусом из массива клёна. А словацкая Dowina - это "оттюнингованный" чешский Strunal: должна быть ещё лучше!
Когда Алан будет готов продавать катавей, он сам о себе напомнит.Я вообще не уверен, что производство гитар серии Мастер для него в приоритете - собирать их слишком сложно, а потенциальной клиентуры слишком мало и она слишком требовательна. Вроде бы гитар серии Мастер производится пару десятков в месяц? Причём пару десятков - это на все подвиды серии (и классика, и вестерн, и семиструнка). Это разве масштабы для серийного производства? Испанские фабрики гонят на продажу гитары с аналогичным ценником в кол-ве десятков тысяч в год!
Как я понимаю, главный источник дохода музыкального производства Алана Дзудцова - изготовление русских народных инструментов, на ниве которого и конкуренции особой нет - фабрично балалайки и всякие домры кроме луначарки производят, пожалуй, лишь румыны из Hora. Для вездесущего Китая домры-балалайки тоже как-то не в приоритете - что и спасает. Зато интерес к этнике в мире только растёт - немцы из Thomann.de продают на европейском рынке под своим брендом луначарские балалайки. Домристы-балалаечники не избалованы богатством конструкции инструментов, не требуют корпусов из массива палисандра и двухчастных верхних дек, а конструкция балалайки неизменна вот уже 100 лет и не требует от имеющих советский опыт столяров постоянно переучиваться.
... и добавил:Можно до бесконечности ругать наших производителей за негибкость, но вот те же болгары из Kremona который год готовятся начать изготовлять помимо классик ещё и вестерны (речь не о катавее - просто вестерны), даже на своём офсайте анонсировали эти модели, но в реальную продажу они так до сих пор и не поступили. Это ж только кажется, что всё так просто, но в условиях поточного производства надо, чтобы за разработку этих моделей кто-то серьёзно взялся, провёл необходимую переналадку линии и т. п.. Советские музмебельные фабрики, имевшие тиражи чуть ли не в миллионы инструментов в год, при появлении буржуйских конкурентов так и не смогли перестроиться и по большей части исдохли.
... и добавил:А так V.V.K. здорово живёт! Зная, что у производителя нет работающей сборочной линии по производству гитар с катавеем, тем не менее, просит директора фирмы собрать для него, в индивидуальном порядке, один такой инструмент - по сути кастом шоп с замахом на подлинно мастеровое производство - да ещё и продать ему с форумной скидкой!