У Кибиня все акустики с катавеем так же недогитары, со слов Игоря Беликова " бубнят что то не понятное ", я уж молчу сколько они стоят.
Про кроссовер от Такамине вобще сложно сказать что то хорошоее он вообще без подзвучки не звучит, так шелест непонятный
Про нейлоновые такамины с вырезом я уже писал здесь на форуме, что меня неприятно удивило, что и по цене в $1500 они живьём не звучат - причём речь шла даже не о кроссовере TC132SC, а о TH90. Недаром на всех ютьюубовских видео эти гитары показывают исключительно в подключке. Тогда ещё на меня здесь набросились, что я ничего не понимаю в такаминах. Отрадно, что в числе непонимающих не только я, но и целый директор музфабрики.
Про кибиневские вестерны с вырезом не скажу (не знаю), но классика с вырезом у него имеет вполне себе самодостаточный звук, иначе б я её не купил.
Вот Такамины с вырезом под нейлон - у тех да, совершенно несамодостаточный живой звук, сливающий полноразмерному струналу. А Кибинь с вырезом рвёт полноразмерных чехов как тузик грелку. Можно сказать, что уверенные испанские фабрички аналогичного класса звучат звонче Кибиня, ну так испанцы всегда ярче всех конкурентов своей ценовой категории, вот только потом бегай вокруг них с увлажнителем... И ещё: не просто звон, а какое-то благородство в звуке у "испанок" начинается с модели класса Almansa 402/Alhambra 2p, а самые стартовые типа 401 - это дешёвый звон, гулкий как у пустого ящика, совершенно не цепляющий по звуку, да ещё и гитара неприятно лёгкая, как папье-маше. Вроде как писалось, что на самых стартовых моделях испанцы пружины не доклеивают.
А про цену у Кибиня я и сам писал, что она не самая оптимальная. У нас вообще мастера хоть с каким-то именем оценивают свои классические гитары дороже фабричных испанок аналогичного класса, при этом сравнивают цены не по каталогам guitarfromspain.com, пусть и с учётом стоимости доставки в 180 евро, а по розничным прайсам "динатон"...
Потому тот, кто надеется взять занедорого отечественный мастеровой инструмент из расчёта, что уровень жизни у нас ниже, чем в Испании, и аппетиты отечественного мастера должны быть ниже, чем рядового столяра испанской гитарной фабрики, сильно заблуждается. Массовое фабричное производство всегда дешевле мастерового/мелкомануфактурного.
... и добавил:Я вот тут написал, что испанки Almansa звонче Кибиня, но то полноразмерные испанки против Кибиня с вырезом. А вот испанки с вырезом звучат далеко не всегда. Еловая Raimundo 660E с фишмановским темброблоком живьём звучала не сильно лучше такаминов, а это топовый катавей у Raimundo, созданный типа на базе полнокорпусной Raimundo 140! Для сравнения, полнокорпусная еловая Raimundo 130, которая попроще 140-ой, вживую звучит гораздо сильнее катавейной 660-ой.
Но мне попадалась одна "испанка" с вырезом и темброблоком, которая живьём звучала просто шикарно, лучше многих полноразмерок! Дело было в "Муздетали", с полукитайской Alcora 224CE - верх из массива кедра, корпус из ламината палисандра. Единственное, что смущало - уж больно эфемерная конструкция, да и отзывы в инете о том, что плохо переносит отопительный сезон. Но звучала действительно лучше даже многих более дорогих гитар с полным корпусом! Так что никаких сомнений, что гитара с катавеем обязана хорошо звучать без подключки, у меня нет - сам по себе вырез никаких конструктивных ограничений на живую акустику не накладывает: вопрос - в реализации.
... и добавил:а черный нейлон это априори жесткое натяжение ?
Не Виктор Сергеев, но отвечу.
Нет, конечно.Производитель может любого колера налить при производстве и выкрасить струны хоть в
триколор. Причём выкрасит и басы, и дисканты, и синтетические струны, и металл. Если сможете связаться с Pyramid, они Ваши гитары струнами в цвета российского флага обеспечат - китчево, патриотичненько, недорого. Зато сразу будет видно, что гитара - Made in Russia.
Hannabach имеют комплекты нейлоновых струн с позолоченными басами и дискантами, выкрашенными жёлтой краской.
в чем фишка черного нейлона ?
Я сам цветные синтетические дисканты не пробовал, но, пожалуй, по цветным дискантам проще попадать медиатором - у меня прозрачный карбон, да ещё тоньше нейлона, в районе розетки плохо виден. Хотя тогда уж какой-нибудь красный цвет был бы практичнее. Впрочем, на классике почти всегда играют пальцами, а играя пальцами, не приглядываешься к струне - ты её тактильно ощущаешь.