Клен на мой вкус хорошо подходит для фингерстайла и блюзов. Звук такой пронзительно яркий.
Палисандр, пожалуй, более универсальный по звуку. И как аккомпанимент отлично подходит.
Ну и, у кленовых гитар есть еще одно преимущество - цена
Про кленовые вестерны ничего не скажу, но на месте производителя я бы отказался от позиционирования кленовых гитар под нейлон как классических, а перебрендировал их во фламенко бланка. Клён - нетипичное дерево для классической гитары, зато распространённый заменитель кипариса для фламенки бланки. В конце концов, продаёт ведь производитель
3/4-ную классику упрощённой конструкции как парлор? Массив сам по себе звучит живенько, а клён даёт хрусталь, ожидаемый любителями фламенко, но классической гитаре из клёна в звуке не хватает "мясца". Если же на производстве Дзудцова не просто переименуют кленовую классику во фламенко бланка, но и поработают над снижением высоты струн до фламенкового уровня, модифицируют схему пружин под более быструю атаку, укомплектуют инструменты фламенковым гольпеадором, то в сегменте гитар фламенко бланка появится серьёзный лоукостер. Испанские гитары фламенко бланка из массива клёна стоят в районе 600-700 евро - аналогичная фламенко бланка из России за 200 евро должна заинтересовать даже буржуев: даже в Испании не у всех любителей гитары есть деньги на испанские инструменты - основу ассортимента испанских гитармагов составляет китайщина разной степени махровости. А какой смысл ломиться с клёном в сегмент классических гитар, когда ламинат "краснухи" на буржуйских конкурентах даёт более привычный классическим гитаристам звук?
... и добавил:Кое-кто из восточноевропейцев также ломится с клёном в сегмент классической гитары - та же румынская Hora. Но никто сильно успешно с клёном не стартанул.
... и добавил:Я, конечно, понимаю желание производителя позиционировать кленовые гитары под нейлон как классические, заполнив всю продуктовую линейку в бюджетном сегменте. Но стоит ли разменивать массив по пустякам, если массив клёна не даёт классической гитаре особых преимуществ перед конкурентами из фанеры краснухи-сапели, но может представлять реальный интерес для начинающего фламенкиста? Стартовые испанские фламенко бланки делаются из ламината клёна и стоят вдвое дороже дзудцовских гитар из кленового массива - вот где можно и нужно конкурировать! Тут на форуме даже один начинающий фламенкист прикупил именно классику D'off в качестве гитары фламенко. Но много ли начинающих фламенкистов в поисках бюджетной фламенки бланки наткнутся на кленовые гитары D'off, если по всем прайсам они проходят как классические?
... и добавил:Если производитель может делать полномассивыне гитары под нейлон бюджетной категории только с корпусом из клёна, то не вижу ничего зазорного в том, чтобы вообще отказаться от производства классической гитары в бюджетном сегменте. В конце концов, бюджетных классических гитар, пусть и не из России, на рынке хватает, а конечный потребитель давно переболел патриотизмом и оценивает инструмент по конечному результату, не делая скидку на страну-производителя. А вот бюджетных фламенко бланка из массива попросту нет! Даже китайцы не делают.