Алан - спасибо за ответ! Начинаю копить на Ваш еловый Дредноут.
А насчет струн - реально прослушал все демки существующие Ваших инструментов - везде или стоковые струны стоят - судя по звуку - или D'Addario - и те, и другие, очевидно, с довольно высоким натяжением. Нет - я ничего не хочу сказать: так тоже может быть - ярко, звонко... Там сильно выше в теме есть демка блюзовая - обалденно человек играет пальчиками - говорит, ночь была - все уже спали - шоб медиатором фигачить..
Струны там тоже, похоже, стоковые стоят, а человек сетует, что деку толком пальцами не раскачал - на записи это действительно отчетливо слышно... И еще на ряде записей D'off-ов, где люди играют пальцами на стоковых струнах... Я к чему - звонкость, яркость, общая акустика, потенциал и качество D"off-ов слышно и так, а вот послушать D'off с максимально затянутым анкером, невысоким порожком нижним и Ernie Ball 80/20 десяткой (максимально "свободными" - в сравнении с вышеупомянутыми - струнами) было бы крайне любопытно (и, думаю, не мне одному) - типа, D'off в роли эпифона маккартниевского или Matona томмиэммануэлевского.
Да и с точки зрения маркетинга, мне кажется, небезынтересно (Боже упаси - не пытаюсь Вас чему-то учить - поймите меня правильно - просто высказываю свое мнение-предложение - мне кажется, этот форум именно для таких вещей и существует?). Сегодня ведь многие играют фингерстайлом - мастер-классов Тимура Ведерникова на youtube навалом - и он там часто говорит на тему обязательной "свободности" натяжения струн... Тимур, правда, касается только того аспекта, что так играть легче
- но и на звук натяжение струн влияет очень сильно... Там же он говорит, что на гитаре самого Томми играть ЕЩЕ легче, чем на Matone, подаренном им Тимуру - так тот и дороже в 2 раза, чем тимуров, и звучит получше... Давно ведь известно, что, как правило, на инструментах топ-уровня очень легко играть - они это делают практически сами...
Да и по собственному опыту могу сказать, что при максимально свободном натяжении струн многие инструменты - даже простенькие - раскрываются совершенно по-иному - дека и корпус начинают дышать свободно - звук становится гораздо детальнее, а атака - как ни парадоксально - выраженнее. Эти параметры звука обычно очень подкупают на записи...
Да и при игре медиатором не вредят - а что лады звенят - так это Томми Эммануэлю никак не мешает... :-) А потенциал у Ваших гитар, похоже, есть, и немаленький...
... и добавил:Да - а насчет еловой деки на кленовом инструменте - гипотетически - действительно, Вы правы, наверное - очень ярко, должно быть, звучит...
Но я вот сейчас себе представил - специально подобрать на такой инструмент реально глуховатые по верхам струны с богатой серединкой, обыграть их - должно невероятно ВКУСНО зазвучать... Что в этом случае скажут ребята из Taylora?
А потом - на таком инструменте струны можно годами не менять - экономия, опять же, в условиях кризиса - очень выгодная будет гитара...