Коллеги!
MetallicFan - у Вас на D'off гайка анкера на грифе? Тогда точно дело в анкере - тем более так туго идет - это ненормально - меняйте... А косточку так стачивать, конечно нельзя..

Ну да Алан вам все уже написал - чего делать.
Алан и MyMaestro! MyMaestro - насчет неудачных чисто акустических свойств Maton-ов - это действительно вопрос

. Довольно большой...

Такая вот наглядная демка:
https://www.youtube.com/watch?v=DF2w0J6cpQcи с подключением:
https://www.youtube.com/watch?v=jLCRZ3ksJ9QСразу говорю - все дальнейшее - ИМХО по моим ушам - может ошибаюсь - послушайте-поправьте - расскажите, что думаете. По мне так по разборчивости при игре пальцами Maton всех уделывает - и видимо, Алан, именно благодаря своей тонкой деке. Это, собственно, и было главной задачей при его проектировании - как я понимаю... Общая акустика у него не хуже остальных - вот зачем глубина в 5 дюймов, а вот корпус - на мой слух - раскачивается меньше Martina и Taylora (это мое ощущение подтверждает гитарист из видео, которое тут ниже - он это прям слово в слово говорит). Видимо, это оборотная сторона тонкой деки - которая, вероятно, как-то там внутри еще и усилена пружинами хитрО... Вот посмотреть бы - КАК! Поэтому Тимур Ведерников и говорит, что у Maton-a не подключенного звук не выдающийся - уши у него замечательные - как и руки...

Поэтому-же на студийных записях гитара Томми Эммануэля звучит плосковато - хоть и невероятно разборчиво и богато. Плохо ли - MyMaestro - это действительно, большой вопрос...

Потому что звук все равно очень породистый и крутой - очень ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ - понятно, почему многие с ума от этих гитар сходят. Зато в подключенном виде - когда отсутствие богатого резонанса корпуса нивелируется датчиком и выдающейся общей акустикой - разборчивость Matona совсем уж берет свое...

Вот как выглядит их фабрика:
https://au.tv.yahoo.com/sunrise/video/watch/17982326/inside-maton-guitars/#page1Хе-хе - нашел кое-что!!!!! Вот как пружины выглядят внутри - и вообще вся внутренняя конструкция Maton и соотношения все:
http://shop.maton.com.au/pdf/maton_neck_adjustments_rev1.pdfСдается мне - я нашел что-то очень правильное...

Алан - я не профи, но я так понял, что там все приблизительно так и есть внутри, как я предполагал? Верхняя дека местами усилена пружинами тонкими совсем, кажись... Ежели я увидел что-то не то - поправьте лоха...

По итогу, Алан, есть 2 пути, как мне видится - если позволите мне подытожить мои изыскания.
1) Очень сложный. Изучить Maton - в любом случае найти и посмотреть в дополнение к этой PDF-ке живой инструмент - и сделать что-то, отталкиваясь от него. На выходе получится что-то интересное, играбельное и узкоспецифическое по звуку - но не универсальное...
2) Сильно проще. Сделать обычный, но максимально универсальный и легко играбельный инструмент с невысоким натяжением струн (использовав предложение Seniora Juniora) подо все - и фингерстайл, и игру медиатором для рокеров - действительно, некий аудиториум с декой из елки и с грифом по 14-му ладу... Такая гитара - максимально универсальная - может быть и в хозяйстве, и в студии одна - и закроет все потребности большинства... Я бы голосовал именно за второй вариант - не так эти Martin и Taylor плохи в сравнении с Maton...

К тому же - как еще поведет себя в нашем климате инструмент с металлическими струнами и тонкой декой - кто скажет с уверенностью? Может, я, конечно, приземленно мыслю...

Что думаете, Алан, коллеги?