Неделю назад ездил в Москву и с оказией посетил "Муздеталь". За 2 ч перепробовал весь заслуживающий внимание ассортимент классических гитар.
Впечатления такие.
Попробовал упоминавшиеся здесь из-за шеллачного лака старшей модели гитары финского бренда вьетнамо-румынского производства Kantare. Ни старшая, шеллачная, модель Kantare Dolce C, ни младшая, Kantare Brillante C впечатления не произвели. Более того, если б я не знал из инета, что у Дольчи верхняя дека покрыта шеллаком, никогда б не подумал, что эта гитара чем-то особенна. Гитара как гитара за свои деньги.
Особенно интересно было сравнить гитары отечественного производства с претензией на мастеровитость с фабричными испанками, благо находятся они в одной ценовой категории. Сравнивать по такому параметру, как живучесть, не берусь, но по звуку подтвердились мои старые наблюдения - до фабричных испанок ни один отечественный мастер не дотягивает. Испанские фабрички имеют несколько стандартизированный, легко узнаваемый звук - я бы назвал его фирменным. Наши берут самобытностью - я бы это назвал кто во что горазд. Главная беда наших мастеров - слишком часто попадаются откровенно киксовые по звуку инструменты. Так, лучшая по моему скромному мнению отечественная мастеровая классика среди представленных в Муздетали принадлежит мастеру Чудаеву -
с корпусом из волнистого клёна. Самобытная, но вместе с тем строгая отделка (вообще, в представленных Муздеталью отечественных мастеровых гитарах нет в отделке той цыганщины, что так бьёт глаза в ассортименте мастеровых гитар знаменитого с советских времён магазина "Аккорд"), а звук - ровно тот, что подсознательно ищешь на настоящей русской семиструнке. Полька Соколовского в переложении на шестиструнную гитару - как раз для данного кленового Чудаева. В общем, для тех, кто играет репертуар русской семиструнки в переложении на шестиструнную гитару и может себе позволить взять такой инструмент за почти 120 000 ₽ вторым номером к основной, палисандровой, испанке, данный лот заслуживает внимание. Но начинающему гитаристу-толстосуму, да ещё приобретающему первый инструмент чисто в интернете, вслепую, эту гитару не посоветуешь. В общем, всё опять возвращается к дефолт-гитарам из Испании.
А вот далее у отечественного гитарпрома всё хуже. У того же Чудаева есть и
палисандровая классика, которая, как ни странно, дешевле кленовой. Но стоило взять мне её в руки, как я понял, почему она дешевле. Несбалансированный звук! Причём если, обычно, в таких гитарах превалируют басы над дискантами, то здесь именно дисканты криком кричат, причём выпяченные верхние частоты бьют по ушам сильнее, чем выпячиваемые во многих других гитарах басы! Приходилось касаться верхних струн заметно слабее, чем басов. Такое я первый раз вижу. Ну и попытка придать палисандровому корпусу классики русское семиструнное звучание была мной не понята.
Классика Басова за свыше 60 000 ₽ не запомнилась ни хорошо, ни плохо. Вроде и косяков нет ни по звуку, ни по отделке, да ещё и корпус аж из мадагаскарского палисандра, а не банального индуса, а не зацепило. Но звук, опять же, у мастера какой-то свой, не испанистый.
Гитара Вишнякова по отделке оказалась значительно лучше, чем ранее представлялось на фото. Возможно, на прежних фото была какая-то более старая модель, а сейчас мастер научился лакировать, но по звуку она послабее басовской будет.
Кибинь окончательно отказался от глянцевой лакировки своих бюджетных моделей (возможно, потому, что глянцевый лак у него быстро теряет первоначальный лоск, засаливается), да и вырез, за который я взял у него свою гитару, безвозвратно исчез. Резюме по отделке: всё стало скромнее. Звук у виденного мною экземпляра стал ровнее, чем в прошлых экземплярах, зато неуловимо потерял какую-то породистость. Чем-то Кибинь стал напоминать финско-вьетнамско-румынскую Кантару, да и цена одинаковая.
Наименование
Гитара классическая мастера Епархина звучит гордо, да и массивный корпус заочно вдохновляет, но на практике имеем инструмент, изготовленный начинающим подмастерьем, возможно даже, по себестоимости закупленных на lmii.com заготовок. По всему видно, что изготовитель гитары больше всего боялся, как бы в процессе эксплуатации не повело гриф, потому сделал его в стиле чехословацкой кремоны - толстым. Правда, зато вроде бы ровным. Фотография Муздетали не передаёт всех ужасов отделки данного "мастерового" инструмента - это надо (а лучше не надо) видеть. Звук не ужас-ужас, но причин предпочесть "мастеровую" гитару ультраэконом-класса добротным китайцам и словакам в ту же цену не вижу. Это тот случай, когда массивный корпус не спасает.
Классические гитары D'off бюджетной ценовой категории смотреть не стал - спросил сразу палисандровый Master, но случился облом: оказалось, последний инструмент, имевшийся у "Муздетали", развалился прямо на витрине и был отправлен обратно производителю на "доработку". Похоже,
запасы бракованного индийского палисандра на складах А. Дзудцова до сих пор не закончились, раз подобные инциденты и в конце июня случаются. Видать, не судьба мне заценить звук доффовской палисандровой классики.
А что же испанцы? Испанцы привычны и плюс-минус оправдывают ожидания. Разве что в этот раз звук начальной массивнопалисандровой Almansa 457 не стал для меня каким-то откровением. Если честно, из всех просмотренных мною в этот раз инструментов меня зацепил только
Prudencio Saez 130 - его и из рук отпускать было жалко, но инструмент после ремонта (я этого не заметил - однако, качественно ремонтируют в Муздетали) и, по словам консультанта магазина, а по совместительству классного семиструнщика, Дмитрия Петрачкова, играющего на замечательной семиструнке фабрики Луначарского 1974 года выпуска, гитары Пруденсио в принципе в нашем климате не живут - те же альмансы практичнее.