Автор Тема: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции  (Прочитано 465858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дамир Хабиров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #600 : Октября 23, 2015, 19:33:20 »
Дорогие друзья, поздравляю всех гитаристов и Алана в особенности со знаменательной датой. Сегодня юбилей - 80 лет со дня рождения выдающегося русского гитариста Сергея Дмитриевича Орехова. В этот памятный день решил опубликовать свой обзор новой модели семиструнной гитары которую получил недавно от Алана. К сожалению, не знаю как она обозначается в каталоге, потому что старый сайт не работает, а новый до конца не оформлен. Условно назову ее ученической семиструнной гитарой под нейлоновые струны.(Т.к. пользоваться спойлерами не умею,поэтому извините, гружу фотографии прямо в текст)


Прошло около месяца, как эта гитара  находиться у меня. Добралась посылка по службе ЕМС быстро – в пятницу отправили, а  в понедельник с утра уже с почты позвонили, хотя от нас до Питера – свыше 2 тыс.км. Была только неувязка с моей стороны – я был в отъезде. Но ничего – гитара в целости и сохранности в течении 10 дней дождалась меня в пункте выдачи в центральном почтовом отделении. Упакована была в две картонные коробки – одна в другой, а также в мягком чехле. После распаковки видимых повреждений не было. Первые впечатления относительно внешнего вида, качества сборки и отделки, как я уже говорил, были самыми благоприятными. Тут до меня многие это уже отметили, поэтому не буду на этом долго останавливаться, тем более, что Алан сам просил не устраивать «танцы с бубном». По мере освоения инструмента естественно возникли кое-какие вопросы и замечания. Начну по порядку.
Гриф. Изготовлен из клена. Для усиления жесткости применена эбеновая вставка.



Сразу же скажу замечания по грифу, т.к. считаю, что надо  внести кое-какие доработки и  изменения.
1.Толщина грифа для меня несколько великовата, я думаю и для начинающих он будет толстоват. Если есть конструкционо-технологическая возможность, то надо  убрать хотя бы 2 мм по всей длине.
2.Ширина грифа.  Опять вернусь к своим прежним рекомендациям – стандартом является то, что  ширина грифа(если рассматривать конкретно- то накладки) должна быть такой, что бы от края грифа до 1-й и 7-й струны на верхнем порожке было 3,5 мм, а в нижней части грифа 4,5 мм При этом нижнее расстояние между 1 –й и 7-й струной должно остаться прежним – 68мм.  На нулевом ладу все нормально, необходимый зазор соблюдается, а вот на 12-м ладу было всего 2 мм. А это не допустимо. Особенностью игры на семиструнке  является  использование растяжек между 3 и 4 пальцами в прижатии в аккордах 1-й  и 6,7-й  струны при игре в нижних позициях. При этом мизинец стремиться сдвинуть 1-ю струну вниз - она соскальзывает с ладового порожка и получается кикс. Еще одно замечание –  внимательно присмотритесь – есть некоторое угловое смещение оси грифа. На данной гитаре оно уже не так выражено, как на прежних .Это видно, если сравнить между собой расстояния от края грифа до 1-й и 7-й струнами. У меня получилось 2и 3 мм. Хотя возможно, что накладка на грифе со стороны 1- струны чуть более выбрана.



3.Нет маркеров на торце накладки, которые для ученической гитары просто необходимы.



Относительно традиционно используемых маркеров, расположенных в дальней стороне накладки на форестовских гитарах, то ученику при классической посадке они будут просто не видны.



Получается, что они  нужны только наблюдающим со стороны. Я настаиваю на обозначении маркерами, принятом в классической гитаре – с видимого торца накладки. Что касается маркеров на плоскости накладки, то я бы порекомендовал использовать традиционные круглые из белого перламутра Ø=6-8мм, расположенные по центральной осевой. Например, как на этой гитаре:



Головка грифа .Внешне – ничего лишнего. Здесь конструктивный минимализм, ничто не отвлекает. Несколько грубовато выглядят прямоугольность прорезей.



Я показал фото нескольким друзьям гитаристам, некоторым такая форма прорезей просто не понравилась. Может быть, стоит сделать традиционно закругленные торцы.
Колки. Установлены одиночные колки с крупными барашками  под «белый перламутр».Внешне выглядят красиво. Есть следующие замечания:
 – отверстия под колки находятся не на одной осевой, похоже кондуктор под отверстия не используется, закреплены несколько вразнобой;



- для данных колков расстояния между ними на четверной группе надо делать больше – барашки крупные, когда крутишь, то соседние просто мешают;
- механика очень тугая, я сразу же смазал все червячные пары литолом и капнул по капле веретенки в места трения пластикового вала и дерева,  эти колки надо смазывать перед отправкой.
Верхний порожек. Расстояния между струнами выдержаны равномерно. А вот с глубиной прорезей немного переусердствовали. Слов нет, играть в верхней позиции стало намного удобней, чем на ранних моделях, но вот на дискантах глубину прорези надо чуть приподнять на 0,2мм. При игре на карбоне сильного натяжения, кстати, глубина нормальная, а вот на нейлоне при игре на открытых струнах начинает задевать за 1-й лад.
Нижний порожек. Установлен под углом, с тонкомпенсацией. Однако дополнительная компенсации строя 3-й  струны в этом порожке не предусмотрена. Перепад высоты между 1 и 7 струной над плоскостью деки составил 2 мм.  Посмотрите   статью про компенсацию строя http://mastergitar.com/rauli-popravka .Надо продумать, как вам технологично перейти на более современные двухкосточковые порожки, как на 6-ти, так и семиструнных гитарах
Нижняя подставка. Конструкция – традиционная для классических гитар, несколько непривычно смотрится в сочетании с «неклассическими» обводами.



Сглаживает восприятие закругленность торцов. По мне - закругленность можно сделать более выраженной.
Нужно отметить конструктивную особенность в угле крепления нижней косточки, которую до этого я не встречал – угол здесь не прямой к верхней деке, как обычно, а под некоторым углом, и сама опорная площадка то же выбрана под небольшим углом. Косточка стоит очень плотно и устойчиво.



Накладка и лады. Накладка эбеновая. Плоскость накладки ровная, без «седла». Прогиб минимальный, еле заметный – все-таки гриф усилен эбеновой вставкой, лады прошлифованы, при игре не цепляют. Установил зазор на 1-й струне на 12 ладу – 3мм, на 7-й струне получилось 4,5мм. На карбоне нет лязга даже при игре аппояндо форсированным звуком, при игре приемом тирандо карбон можно опустить до 2,5мм. Проверил на проге AP Guitar Tuner 1.02 темперацию до 12 лада по всем струнам – отклонения в пределах 0-3%.Но на 3- й струне оно доходит до 5%.Это к вопросу о тонкомпенсации. Есть такое замечание: некоторые лады прошлифованы более, некоторые менее, то есть были установлены некоторые выше, некоторые ниже. Мастера считают, что ширина шлифовки тоже влияет на точность темперации.
Регулировка высоты грифа. Винт под ключ-шестигранник. Регулировка плавная, высота грифа удерживается стабильно, гриф не ерзает, строй не «плывет». Замечание такое – надо комплектовать гитару ключом. Не у всех дома  найдется такой ключ необходимого номера.
Пятка грифа. Есть замечание.Слишком много выбрано и получился большой зазор  снизу:



Есть еще один небольшой огрех , но он виден только снизу:



Розетка. Здесь то же минимализм, ничего не отвлекает.Сделана аккуратно из двух полосок  шпона дерева темной породы.
Стоковые струны. Сразу же скажу, что  струны от «Элис» не годятся. Первое впечатление при опробывании – провал звучания 1-й струны. Сустейн вообще никакой. Явно заметен некоторый «волчоковатый» призвук на звуке ля на 7-м ладу.   На фоне рычащих басов и  более или менее звучащих средних дискантов сразу возникает неприятный дискомфорт от звукового дисбаланса. Дальше –  больше. Буквально через 3 дня игры по 1-2 часа в день, поверхность 1,2 и 3-й струны под розеткой стала шершавой, как будто ее ошкурили наждачкой. Через две недели лопнула 5-я струна.
Корпус. И вот добрались до самого главного. Итак, форма и конструкция инструмента. Прототипом послужила гитара, на которой играл сам С.Д. Орехов. Про конструкцию пружин сказать не могу, не смог разглядеть, надо было все струны снимать, но предположу, что это все-таки   Z-образная «шерцеровская» схема
Про новую ученическую семиструнку сразу скажу, что при классической посадке с подставкой под левую ногу играть удобно, гриф не перевешивает. Отдельно скажу про вес – 1800г, многовато, но чувствуется, что вес распределен  не в ущерб звуку, а для придания дополнительной жесткости все конструкции.
Материалы. Русские мастера традиционно использовали при изготовлении корпуса(задней деки и обечаек) клен  трех разновидностей – явор, который из-за формы рисунка называли «птичий глаз»,  волнистый клен и обычный, прямослойный. Материалом верхней деки в основном была ель. Гораздо реже использовалась кавказская пихта.
Коротко остановлюсь на влиянии сочетания клен/ель на тембровую окраску звука. У меня есть мастеровой инструмент, изготовленный именно из клена и ели. Правда, обводы корпуса несколько отличаются. Звуки дискантов на этом инструменте имеют ярко выраженный «хрустальный» окрас. При использовании карбоновых струн  по звонкости напоминают металлические струны. Басы долгие, густые, раскатистые, но без бархатистой окраски, как у палисандровых корпусов.
Задняя дека – изготовлена из двух кусков прямослойного клена с палисандровой(может ошибаюсь) вставкой:



Верхняя дека. Что касается данной  модели, то тут Аланом было принято решение использовать в верхней деке кедр. Верхняя дека составлена из 5 кусков явно не радиального распила. Возможно это и создало проблемы с звучанием первой струны. Хотя я еще в самом начале обсуждения будущей конструкции ученической семиструнной гитары  настаивал на применении ели. Поэтому у меня первоначально возникло некоторое предубеждение в правильности принятого Аланом решения. А тут еще наложилось неприятное впечатление от стоковых струн. Но впоследствии, я постепенно изменил свое отношение к кедровой деке.
Итак, по порядку. Первым делом заменил дисканты. У меня под рукой был шестиструнный карбоновый комплект сильного натяжения С64f  «Sava карбон» от Господин Музыкант. Я поставил 1,2,3-ю струны. На мастеровой гитаре стоял семиструнный карбоновый комплект от ГМ. Я проверил микрометром диаметры струн – они совпали на обоих комплектах. К басам от «Элис» особых претензий нет, кроме лопнувшей 5-й. Я предпологаю, что семиструнный комплект«Элис» предназначен для шестиструнного строя с 7-м добавочным басом для бразильской гитары. Так как на семиструнке на 5-й Си, то пятая Ля будет перетянута и поэтому быстро лопается. А у 6-й сердечник потолще, поэтому она пока держиться. Но тут неприятности со струнами не кончились. Звучание 1-й все равно проигрывало – вялая атака, сустейн никакой. Вдобавок выяснилось, что она вообще не строит, хотя на упаковке указано, что это калиброванный карбон ALLIANCE BLUE фирмы  SAVAREZ.У Димы Петрачкова –гитариста-семиструнника, по совместительству консультанта в Муздеталь, буквально на днях возникла точно такая же проблема. Пришлось искать замену. Наудачу поставил 1-ю  б/у Black Nylon из шестиструнного комплекта Bronce Lenzner, и о чудо, наконец звук стал проявляться. По крайней мере появилась сбалансировать. По сустейну стало лучше, но до идеала далеко. По тембру карбоновые 2-и 3-я не сильно отличались от 1- й афронейлоновой ;DПо мере разыгрывания мне звук кедровой деки стал нравиться все больше и больше. В дискантах  присутствует кленовый «хрустальный» окрас. Но есть также  мягкость и некоторая глубина. Про басы – отдельный разговор. Длительность просто органная. Приходиться сдерживать большой палец, особенно при игре с опорой. Если на кленово-еловых гитарах чуть-чуть присутствует некоторая бочковатость, то на этой гитаре басы глубокие, бархатного окраса. В общем по тембру получилось что то среднее между добротной учебной классикой и русской семистрункой. Если учесть что дека составлена из разнородных кусков тангенцального распила, то можно только предполагать насчет звучания, если бы попался мелкослой радиального распила. Есть вопрос по довольно заметной выпуклости верхней деки в районе нижней подставки. Не мерил, но на глаз около 5-6мм.Тут явно дека зажата за счет пружин с большим радиусом плоскости приклеивания. А ведь считается, что верхняя дека должна быть как можно более плоской. Первая струна обладает самой меньшей массой и ей гораздо труднее «раскачать» зажатую деку.
Отделка – традиционная для гитар Дофф матовая лакировка с очень легкой тонировкой красно-коричневого оттенка. На грифе слой лака толще и поверхность более гладкая. Необходимо отметить, что вмятины на матовой поверхности остаются от очень легких воздействий. Вот на фото вмятина от кончика первой струны, которая выскользнула из отверстия при натяжке и чуть при этом задела деку:



Есть еще пожелание  добавить крепеж для ремня в традиционном исполнении в виде пластмассовой кнопки в нижней части корпуса



А верхнее крепление лучше не ставить, потому, как многие используют ремень с комбинированный способ фиксации, как это делал Орехов: внизу на прорезь в ремне, вверху – на шнурки за головку. В целом гитарой доволен, планирую показать ее в нескольких музыкальных школах как пример ученической семиструнки. На этом пока все. Спасибо за внимание.
Образцы звука стоят на очереди на видеомонтаж, немного погодя выложу.

Оффлайн Геннадий Пелых

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3775
  • Репутация: +691/-1
  • Наверно Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #601 : Октября 23, 2015, 20:55:39 »
Ну что ж в целом все нормально, только вот огрех на грифе,
который видно только снизу как то настораживает в сторону
типа - А, и так сойдет! Такого даже у китайцев нет!

Оффлайн Evangelos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1173
  • Репутация: +203/-25
  • Всегда пристегнут в центрифуге!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #602 : Октября 23, 2015, 23:24:11 »
мож это какая ноу-хау?
очень специальный паз под очень специальную вещь?
или у алана работает какой-то вредитель, который специально ему мстит за мелкий гешефт.

Оффлайн Edwvee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +98/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #603 : Октября 23, 2015, 23:47:24 »
Где в этой гитаре эбони? Там же палисандр. И то бледноватый малость.

Оффлайн Дамир Хабиров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #604 : Октября 24, 2015, 07:06:51 »
Где в этой гитаре эбони? Там же палисандр. И то бледноватый малость.
У меня на мастеровой стоит эбен с коричневатым оттенком, вот я и предположил, что это то же эбен, только недозрелый  что-ли ???

Оффлайн Kostyk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Репутация: +312/-3
  • Сделан в СССР
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #605 : Октября 24, 2015, 09:17:20 »
Дамир, вставки на грифе и нижней деке, а также кант - ореховые. Накладка грифа и подставка - палисандровые. Гитара называется "D'off RGC (easy series)". RGC - russian guitar classic.

Отзыв интересный. К сожалению, чтобы посмотреть фотографии в большом формате, нужно регистрироваться на сайте postimg.cc, очень неудобно.
Чтобы убрать часть сообщения под спойлер (в т.ч. фото), нужно выделить эту часть и нажать на значок "радиационная опасность" :) выше смайликов.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2015, 09:23:14 от Kostyk »

Оффлайн Дамир Хабиров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #606 : Октября 24, 2015, 11:20:47 »
Дамир, вставки на грифе и нижней деке, а также кант - ореховые. Накладка грифа и подставка - палисандровые. Гитара называется "D'off RGC (easy series)". RGC - russian guitar classic.

Отзыв интересный. К сожалению, чтобы посмотреть фотографии в большом формате, нужно регистрироваться на сайте postimg.cc, очень неудобно.
Чтобы убрать часть сообщения под спойлер (в т.ч. фото), нужно выделить эту часть и нажать на значок "радиационная опасность" :) выше смайликов.
Спасибо, Константин, что  теперь по материалам и названию прояснилось.Орех использовался тонированный, это-то и смутило.А все фото я вложил  с уменьшением битового размера, самое большое - где-то на 300кб.

Оффлайн aupi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1724
  • Репутация: +465/-15
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #607 : Октября 24, 2015, 11:36:27 »
К сожалению, чтобы посмотреть фотографии в большом формате, нужно регистрироваться на сайте postimg.cc, очень неудобно.
Для просмотра фоток на postimg.cc не нужна регистрация, просто фотки неправильно вставлены или исходный размер такой.

Оффлайн Rock Polet

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Репутация: +42/-0
  • Начни свой Рок Полёт!
    • Музыкальный магазин Рок Полёт
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #608 : Октября 24, 2015, 12:12:35 »
К сожалению, не знаю как она обозначается в каталоге, потому что старый сайт не работает, а новый до конца не оформлен. Условно назову ее ученической семиструнной гитарой под нейлоновые струны.
...
А верхнее крепление лучше не ставить, потому, как многие используют ремень с комбинированный способ фиксации, как это делал Орехов: внизу на прорезь в ремне, вверху – на шнурки за головку. В целом гитарой доволен, планирую показать ее в нескольких музыкальных школах как пример ученической семиструнки.
Пока сайт производителя не открыт можете пользоваться информацией здесь: Doff RGC “Russian Guitar Classic” (Easy series). В группе VK так же размещена информация по всем гитарам Дофф.
Если ставить крепление ремня, то и внизу и вверху. Музыканты сами решат пользоваться верхним креплением или нет. Может вообще захотят за розетку цеплять как классики.

Смущает "ученическая гитара". Как убедить родителей брать чадам ученическую семиструнку Дофф, а не Кунгурку в несколько раз дешевле. Хотя у нас семиструнные гитары спросом не пользуются, вопрос риторический.

Вчера поковырялся в интернете, оказывается в Питере несколько мастеров занимаются изготовлением гитар. Прям мастеровой край какой-то)

Оффлайн Антон Голуб

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #609 : Октября 24, 2015, 19:48:34 »
Ребят, а что делать если "вздулась дека " за подставкой струн? Пружины вроде целые Вот фото:
« Последнее редактирование: Октября 24, 2015, 21:02:06 от Антон Голуб »

Оффлайн блюграсс

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1266
  • Репутация: +346/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #610 : Октября 24, 2015, 19:56:03 »
Фото не открывается. Вздуться то ведь может от влаги? А сейчас  наоборот везде сухо, отопительный сезон. Может так и раньше было, просто внимания не обращали?

Оффлайн Тракторист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3337
  • Репутация: +368/-16
Re: Гитары Doff (Дофф, D\'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #611 : Октября 24, 2015, 20:32:48 »
Rock Polet
Питер, вообще город гитарных мастеров из той же Луначарки вышли многие известные мастера, сейчас  они с мировым именем с десяток действующих я думаю набрать можно.
Так же кроме Дофф есть еще 2-3 мини фабрики, а может и больше, кто делает гитары.

... и добавил:

Фото не открывается. Вздуться то ведь может от влаги? А сейчас  наоборот везде сухо, отопительный сезон. Может так и раньше было, просто внимания не обращали?

У меня на Джамбо тоже верхнюю деку слегка выпирает, я уточнял у Алана, он сказал так должно и быть от влажности линза ходит. После дачи так вообще критично видно было, сейчас подсохло вроде пришло в норму. Но вопрос остается, может стоит там на пружинах укрепление ставить больше, чтобы не водило, а то расстояние до струн на недели может несколько раз меняться особенно если гитара не постоянно дома.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2015, 20:35:29 от Тракторист »

Оффлайн Геннадий Пелых

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3775
  • Репутация: +691/-1
  • Наверно Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #612 : Октября 24, 2015, 21:00:37 »
Че то мне уже страшновато за мою будущую гитару!
Я не могу с ней носиться как с писанной торбой - мне работать
на ней в кабаке и по халтурам! ???

Оффлайн Антон Голуб

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #613 : Октября 24, 2015, 21:03:11 »
Фото не открывается. Вздуться то ведь может от влаги? А сейчас  наоборот везде сухо, отопительный сезон. Может так и раньше было, просто внимания не обращали?
Не моя гитара вот и спрашиваю...
Rock Polet
Питер, вообще город гитарных мастеров из той же Луначарки вышли многие известные мастера, сейчас  они с мировым именем с десяток действующих я думаю набрать можно.
Так же кроме Дофф есть еще 2-3 мини фабрики, а может и больше, кто делает гитары.

... и добавил:

У меня на Джамбо тоже верхнюю деку слегка выпирает, я уточнял у Алана, он сказал так должно и быть от влажности линза ходит. После дачи так вообще критично видно было, сейчас подсохло вроде пришло в норму. Но вопрос остается, может стоит там на пружинах укрепление ставить больше, чтобы не водило, а то расстояние до струн на недели может несколько раз меняться особенно если гитара не постоянно дома.
Фишка в том, что гитара не Алана...

Оффлайн Геннадий Пелых

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3775
  • Репутация: +691/-1
  • Наверно Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #614 : Октября 24, 2015, 21:05:32 »
Фух! Предупреждать нуно! Так не долго в штаны ....