потому, что они настолько просторные, что прыгать и бегать устанешь.
кстати, это одна из серьезных гипотез возникновения навесного грифа на винте именно в россии - до массового распространения такой конструкции в восточной европе.
батов специально сделал такую конструкцию - из-за необъятных русских просторов.
помещиков-гитаристов было много, а настройщиков и мастеров - мало. нужно было изобрести нечно такое, что позволило бы самостоятельно регулировать гриф без посторонней помощи.
эту гипотезу безо всякой усмешки использовал тимофеев в диссертации о русской семиструнке. и мне она кажется убедительной.
в европе ситуация была другая.
там шли наполеоновские войны, и два гитариста - агуадо и сор - привезли в испанию континентальную гитару, из которой совсем скоро - вышла гитара торреса.
т.е. испанка.
и европа поделилась на две школы - во франции школа погибла (франция была разорена), остались школы - в мадриде (а лучше сказать - в альмерии) и в вене.
и венская гильдия решила кардинально поменять конструкцию, чтобы отличаться от испанки. что и сделал штауффер, а продолжил его ученик - шерцер, которому и досталась вся слава.
до россии это тоже докатилось.
младший современник батова - иван краснощеков - уже делал венские гитары. тоже с навесным свободным грифом и на винте.
батовым уникальная русская гитара началась, им же и закончилась.