Для любителей брендов.
ДА и так спустя два года пишу дополнительный мини отчет о Дофф кленовом Джамбо
Для брендофилов.
Сравнивал свой кленовый Дофф Джамбо раннего выпуска с Мартином 85год и вторым 90х годов обе гитарки D-35 вроде, вообщем не дешевые.
Оба этих Мартина часто писались на студии, одна даже в концерте участвовала одного заезжего артиста.
Учитывая что обе гитары стоят от 3000$, а дофф мне тогда обошелся в районе 200 баксов...тут пауза.
И тот что Мартин все же Дердноут, а Дофф был джамбо.
Так вот мне мой Дофф понравился больше. Звук, тембр, громкость и цена.
По объемы и качеству звучания я бы сказал Дофф не терялся совсем.
При разнице в цене в 12-15 раз.
Проблема у моего Дофф была другая, по сравнению с теми гитарами, звук не такой ровный, не такой контролируемый. Тембр другой свой.
Если мартин это спокойный ручей, который льется, то Дофф что -то типа горной речушки, то тихо то громко, то влево то в право.
Для записи я бы выбрал однозначно Мартин, а для игры Дофф. А мартин можно одолжить или взять на прокат.
Хочу сравнить с Гибсоном высоких серий, посмотрим.
Вторая проблема у Дофа, у моего по крайней мере это "столярка", там косячечек, там скол, тут не допилили. По мелочи, но все же.
Вклейка головы, установка колков со сколами в задней части бошки и тп. Короче придираться можно вечно, много мелочей.
Для меня не важно, учитывая цену и звук. Сейчас возможно уже стало намного лучше с этим. Да думаю непродвинутый товарищ тоже не будет придираться. Только участники форума гитарплеер к этом предвзято относятся.
Сюда же третья проблема, у Дофф нужно доводить лады и порожки. Планирую поход к мастеру, с этим вопросом.
нужно высоту струн настроить и тп.
Зато лады после зимы не вываливаются как в китайских инструментах.
Все четко и надежно.
Странно что на вторую зиму слега начали слегка царапать лады, хотя пользуюсь увлажнителем.
В первую зиму такого не было. Будем наблюдать.
Далее, как многие писали, всплыла проблема расстояния между струнами и грифом на 12 ладу.
В первый год расстояние гуляло буквально каждый день, особенно сильно реагировало на высокую влажность. Сейчас на второй год расстояние
более стабильно, видимо дерево высохло, но все равно расстояние в районе 3, 0-3,5, ниже никак. Я подпилил порог до предела.
Облом. Но опять же это лучше чем на китайских дровах, где подставка за зиму может вообще оторваться. Примеров много видел.
Суть в том что верхняя дека выгибается туда сюда от влажности и это нормально,
только как в этом случае высоту струн контролировать, если дека захотела вытянутся или сжаться до бесконечности.Ты подпили порог, а дека бац и еще выгнулась, короче загадка.
Но на второй год уже все стало намного стабильнее и расстояние практически замерло, посмотрим что будет дальше.
Колки конечно просятся на замену, хотя строй держат хорошо, просто что -то на некоторых струнах
уже предательски проворачивается внутри хотя вал крутит, если накроются, то заменю.
Ширина грифа 48мм, иногда теперь хочется 45 или 43, особенно после игры на электро.
Так что это скорее не минус, а предпочтение. Все таки играть после 10 лада уже сложновато, и катавей сюда же был бы кстати.
После 12 лада играть нереально трудно. Плюс ширина грифа дает разный звук.
Теперь о звуке.
Звук не разочаровал, гитара играет и поет. Всем нравиться, говорят "офигенная гитара и тп".
Мне тоже нравится. Звук стал лучше, звончее, ровнее.
Другое дело гитара очень громкая. ОЧЕНЬ. Реально кленовый джамбо это очень громкая гитара. Это иногда составляет проблему.
Если например вокалист тихий, то ему не справиться с этим звуком, а когда играешь тихо,
то тембр уже немного другой, да и не всегда получиться играть тихо, ведь звук прямо прет наружу. Получается иногда смешно, особенно когда вокалист играет
сам на этой гитаре, гитара поет, певец шепчет что-то там под нос. Короче нужно привыкнуть к этому ньаюансу.
Вот так в целом, о покупке пару лет назад, этой гитары я не жалею ни капли, гитара классная, но со своими недостатками и достоинствами.
И так основные минусы спустя пару лет.
1)Требует доводки у мастера, но это нормально для любой гитары и отопительного сезона, а так же обращения с гитарой без сюсюканей.
2)Требует замены некоей фурнитуры порожки, колки, расходники, посмотрим.
3)Странное расстояние до 12 лада от струн, но меня не пугает я привык к большим расстояниям. Слышал, что сейчас эта проблема решена.
4)Ширина грифа, да лучше бы было 45.
5) Есть вопросы к записи и подзвучке, все таки звук не очень ровный при съеме. Может дело в дешевом оборудовании.
Плюсы
1)Соотношение цена- качество.
2)Офигенный звук.
3)Неповторимость оригинальность.
4)Честно гитару не жалко, оставить на даче, дать другу погонять, забыть в клубе или багажнике.И при этом иметь гитару с хорошим звуком.Это важно.
5)Альтернативы по звуку, за эти деньги (200 баксов) конкретно моей джамбы вообще не вижу.
Вот такие дела. Алану респект и уважение за то, что он делает!