Автор Тема: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции  (Прочитано 466151 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн mr.ud

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 520
  • Репутация: +22/-0
  • CARPE DIEM
    • www.samsebegospodin.ru.
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #720 : Ноября 16, 2015, 14:38:27 »
Не понял.. из чего сделан этот парлор.? Топ - ель. А остальное?  ???

Оффлайн Mneznakomec

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Репутация: +29/-0
    • Оренвело
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #721 : Ноября 16, 2015, 14:39:42 »
Кедр-палисандр там, никакой ели.

Оффлайн mr.ud

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 520
  • Репутация: +22/-0
  • CARPE DIEM
    • www.samsebegospodin.ru.
Re: Гитары Doff (Дофф, D\'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #722 : Ноября 16, 2015, 14:46:05 »
Кедр-палисандр там, никакой ели.
Хммм. На фото топ светлый как ель... ???
В магазинах кедр темнее. Или он тоже светлый бывает?

... и добавил:

ну, значит вот.
получил парлор.
ужаса, как от кленового - нет. все на месте. басы, верха, все там, где должно быть.
подробности - позже. вместе с качественной фотографией.
звучит - порядком лучше клена.
Потому и басы, что палисандр  ;D Искренне рад за Вас. Мои поздравления!  :alc:
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2015, 14:52:56 от mr.ud »

Оффлайн frei

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
  • Репутация: +6/-0
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #723 : Ноября 16, 2015, 14:54:49 »
До чего же красивы палисандровые инструменты!

Оффлайн mr.ud

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 520
  • Репутация: +22/-0
  • CARPE DIEM
    • www.samsebegospodin.ru.
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #724 : Ноября 16, 2015, 15:42:49 »
До чего же красивы палисандровые инструменты!
Да уж... И в плане звука особенно.  Недаром профи давно перешли на палисандр... :) жаль, мало его. :newy: Бразильский даже запретили к вырубке, если не ошибаюсь, лет на 50 или около того...    :(
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2015, 20:45:40 от mr.ud »

Оффлайн Evangelos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1173
  • Репутация: +203/-25
  • Всегда пристегнут в центрифуге!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #725 : Ноября 17, 2015, 04:41:09 »
кедр сверху.
это вспышка так подсветила, что похоже на ель.

я скажу так.
я хотел получить инструмент, на который бы не хотелось плюнуть и пересесть на классику.
такой инструмент я получил.
струны сразу поменял на девятку "господин музыкант" - бронзу. встали, как влитые. именно такие струны и нужны парлору.
чертовски удобная гитара. чертовски. она - как родная. ни разу мысли не возникло - взять классику.
с кленом - такие мысли были постоянно.

звук - убийственного комфорта. каждая нота читается. кристальной чистоты звук.
по той цене, что нам продает алан - у этой гитары нет конкурентов. по цене розничного прайса - фюрхи будут косо смотреть в сторону ленинградок. я просто не рассматриваю мартинов, которые втрое дороже, а то и вчетверо.

на всю квартиру - запах.
о, это что-то необыкновенное. запах перебил моих котов, которые пахнут зверями и давно убили все квартирные запахи. необыкновенный - пахнет шоколадом. и это при том, что гитара простояла в офисе два месяца.

признаться, я брал эту гитару с ругательными целями. брал, чтобы отдать. брал, чтобы написать, какую все же фигню делает алан. но нет. я ее не отдам. это великолепная гитара. которая не оправдала моих целей - сэкономить.

если кто забыл - мой старый отзыв о кленовом парлоре.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=302322.msg8779115#msg8779115
это был ужасный ужас. я даю такое напоминание, чтобы не возникло впечатление подкупленности или проплаченноси. я к гитарам алана отношусь с известной долей скепсиса. но уж если продукт удачный - как такое умолчать?
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2015, 04:53:09 от Evangelos »

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Репутация: +1104/-37
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #726 : Ноября 17, 2015, 06:03:25 »
Да уж... И в плане звука особенно.  Недаром профи давно перешли на палисандр... :) жаль, мало его. :newy: Бразильский даже запретили к вырубке, если не ошибаюсь, лет на 50 или около того...    :(
Кстати. стал замечать обратную тендецию.
Эммануаль, Валлери (Андреа), ряд других исполнителей в жанре "фингерстайл" стали упираться в еловый ОМ с массивом клёна на задней деке/обечайках (Maton). Основной упор на электронику (пикапы), получают фееричный по качеству звук.
Эх, Алану бы запустить ОМ с елью/клёном, воткнуть туда Fishman, цены бы таким инструментам не было. Точнее. была бы :), но конкурентов в этой нише просто нет в России, поле не паханное. 

Оффлайн Jordanissimo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 577
  • Репутация: +44/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D\\\'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #727 : Ноября 17, 2015, 09:16:07 »

Смотрю, все инструменты D'off не имеют привычной глянцевой лакировки.  :(
Я не любитель наглухо закрашенных чёрной краской акустических гитар, поскольку наглухо прокрашенная верхняя дека теряет акустические свойства, что особенно заметно на классике, где борются с каждой лишней десятой долей миллиметра, но и от продвигаемого маркетологами Open Pore не в восторге, хотя понять маркетологов тоже можно: качественная лакировка стоит денег, а в гитарах low и low middle класса экономия на покраске снижает розничную цену инструмента процентов на 10-15%. В результате,  студенческая Alhambra 4p OP с корпусом из ламината палисандра идёт в одну цену с наглухо прокрашенной чёрной краской ученической Almansa 403 Negra с корпусом из бросового ламината "мохогони", и это при том, что, по слухам, в 403-ой "негре" производитель за глухой прокраской скрывает дефекты древесины, немыслимые для стандартной 403-ей модели с прозрачной глянцевой лакировкой, которая, к тому же, стоит дешевле "негры".

... и добавил:

Да уж... И в плане звука особенно.  Недаром профи давно перешли на палисандр... :) жаль, мало его. :newy: Бразильский даже запретили к вырубке, если не ошибаюсь, лет на 50 или около того...    :(
Сам по себе массив палисандра - не гарантия офигенного звука. Лично я видел отечественную мастеровую массивнопалисандровую классику, где палисандр - только перевод материала. Одно утешение, что она предлагается по цене ниже, чем предлагаются в российской рознице массивнопалисандровые "испанки" - на уровне цены ламинатнопалисандровых испанских середнячков. Однако, если заказывать гитару прямо из Испании, то в цену этой российской мастеровой можно уложить и начального массивнопалисандрового "испанца" с крупной и авторитетной фабрики, с предсказуемой акустикой.
С другой стороны, выше по теме обсуждались сравнительные видео с кленовыми гитарами разных производителей и разных ценовых категорий, и качество звучания клёна - от полярника до пожарника. В конце концов, клён - стандарт для корпусов всех струнно-смычковых инструментов, но никому не придёт в голову обобщать позднесоветские скрипки московской мебельной фабрики и скрипки элитных мастеров на том лишь основании, что и те, и те сделаны из клёна!
Если палисандровый парлор Алана звучит радикально лучше кленового, то, скорее всего, не только благодаря другому материалу корпуса, но и некоторым субъективным факторам, о которых на сайтах испанских фабричек пишут в таком духе:
This guitar is hand made by small group of experienced luthiers at factory.
У Алана палисандровая гитара стоит в 2-2,5 раза дороже кленовой и является лицом фирмы, потому за те "косяки", что прокатят на инструменте для "нищебродов", на топовой гитаре работникам оторвут голову. Ну и тиражи гитар: кленовые клепаются максимальным  тиражом, а палисандровые - штучно, причём зачастую позиция есть только в электронном прайсе, а при заказе придётся ждать изготовления инструмента, будто он мастеровой.  А фактически, палисандровые д'оффы и есть hand made инструменты в условиях мануфактурного производства, поскольку дорогих, высокопроизводительных станков с ЧПУ, способных за счёт больших тиражей гитар снизить себестоимость производства и ввести унифицированность качества всей продуктовой линейки, у Алана, по собственному признанию, нет. Значит, всё делается с минимальной механизацией, но максимальным разделением труда: кто-то нарезает грифы, кто-то гнёт обечайки, кто-то склеивает верхнюю деку - и всё на глазок! Ну а потом из этого пазла кто-то "на глазок" собирает готовый инструмент. И при этом идёт борьба за себестоимость!
Кстати, из тех слов, что обронял Алан по поводу своей палисандровой линейки, я сделал вывод, что чисто с коммерческой точки зрения изготовление инструментов с замахом на премиум-сегмент на данный момент не приносит ничего, кроме головной боли - при текущем уровне механизации производства не получается повысить производителньость труда без потери качества, а если начать клепать палисандровые гитары как клепают кленовые, то получившийся продукт будет никому не нужен. Алан сам говорил, что ему будет жалко переводить дорогой материал на ветер, потому уровень требований к качеству сборки палисандровых гитар он установил совсем другой. Как я понимаю, палисандровые гитары на данный момент нужны Алану больше как имиджевая составляющая - продемонстрировать рынку, на что в принципе способна его фирма. И так делает не только он - в каталогах многих производителей музинструментов, специализирующихся на ширпотребе, наличествуют премиальные позиции, которые в живой продаже никто не видел. В конце концов, даже А-бренды делают основные продажи в бюджетном сегменте Made in China, паразитируя на славе своих кастом-шопов Made in USA/EU при том, что бюджетный сегмент не соотносится с легендарными моделями, создавшими славу фирме, от слова "никак".

... и добавил:

Кстати. стал замечать обратную тендецию.
Эммануаль, Валлери (Андреа), ряд других исполнителей в жанре "фингерстайл" стали упираться в еловый ОМ с массивом клёна на задней деке/обечайках (Maton). Основной упор на электронику (пикапы), получают фееричный по качеству звук.
Эх, Алану бы запустить ОМ с елью/клёном, воткнуть туда Fishman, цены бы таким инструментам не было. Точнее. была бы :), но конкурентов в этой нише просто нет в России, поле не паханное.
Если играть на гитаре в ночных клубах и на танцплощадках, то там, действительно, можно сделать упор на электронику. Вот только Вы не забывайте, что г-да Томми Эммануэль, Иван Смирнов и прочие продвигатели этой концепции плотно сидят на спонсорских контрактах с производителями музоборудования, а производителям гитар выгодно навесить дорогой Фишман на гитару из папье-маше, поскольку себестоимость хорошей древесины на гитару ощущается в конечной стоимости инструмента, а вот элементная база всех этих фишманов реально стоит копейки. Но дома-то Вы хотите иметь хотя бы один инструмент с качественным ЖИВЫМ звуком? Я держал в руках нейлоновый Takamine, родственный линейке гитар, на которых играет Иван Смирнов, и живой звук этого инструмента ценой в полторы сотни косарей меня совсем не порадовал - видать, экономия на массиве в обечайках сказалась. Вы только вдумайтесь: Вам впаривают за пару тысяч баксов полуфанерованные гитары с наидешёвейшими верхними деками из бросовой ситхинской ели (ни разу не европейской, совсем другой подвид!), чей невыдающийся живой звук ретушируют избытком электронной обработки и виртуозностью рекламирующего их гитариста, вот только, купив это чудо, играть будете Вы, а не Томми Эммануэль, и скорее всего играть будете на кухне и без подключки, а не на стотысячном стадионе.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2015, 21:40:15 от Jordanissimo »

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #728 : Ноября 17, 2015, 17:13:57 »
Мимоходом тестировал новый микрофон и черканул Doff дредноут палисандровый с вокалом.

Да, так нарядно отечественные гитары уж не помню, когда звучали и звучали ли вообще.
Можно придираться к их дизайну, к прочим вещам, - это уже вкусовщина, но объективно прорыв очевиден.

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5912
  • Репутация: +537/-54
  • к.т.н.
Re: Гитары Doff (Дофф, D'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #729 : Ноября 17, 2015, 17:39:52 »
Да, так нарядно отечественные гитары уж не помню, когда звучали и звучали ли вообще.
Можно придираться к их дизайну, к прочим вещам, - это уже вкусовщина, но объективно прорыв очевиден.
Да, согласен, причем это запись всего с единственного кардиоидного китайского микрофона (хотя и подправленного), а впрочем я бы и к дизайну гитар не придирался - очень хороший дизайн.

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Репутация: +1104/-37
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D\\\'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #730 : Ноября 18, 2015, 03:33:03 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Для начала, пример с Takamine вообще не в кассу, там изначально упора на живой звук нет, не было, и не будет. Концепт такой. И платит конечный потребитель за брэнд (каждый потребитель хочет себе made in Japan, а там совсем другой уровень зарплат и расходов. И совсем другое ценообразование для Японского рынка с их пониманием термина Бренд). Кстати, фанерование обечайки не так плохо, особенно если инструмент сделан был для внутреннего рынка Японии с их жутчайшим климатом. Так что это практичность и не более. Это если не принимать во внимание тот факт, что где Takamine, а где нейлоновые гитары. 
Если перечитаете тот пост, который процитировали, то там чёрным по серому написано -  "еловый ОМ с массивом клёна на задней деке/обечайках". Как бы о фанеровке речи не шло изначально. И это мысль была высказана в ключе гитар Doff, так как ресурс у Алана для производства этих инструментов есть (вот про ель на верхнюю деку только не знаю, может, к ней то и доступа нет). Да и Томми толкает Maton модель EBG808TE, с «бросовой» ситка елью ААА и массивом клёна на задней деке/обечайках. И без Фишмана, а с электроникой собственного производства. К нам, кстати, Томми приезжал с концертом. На сам концерт я по причине здоровья не попал, но вот на что-то вроде небольшого мастер-класса от Томми успел. И звучит этот инструмент вживую, я вам скажу… Эх, мечты.  Тут видите какое дело, это эстрадная музыка, где уже давненько нет ни канонов звучания, каждый ищет себе свой тембральный окрас, который ближе ему по стилю. Особенно когда этот тембр можно откорректировать прям на комбике, и особенно это полезно при игре на кухне для жены=)
И да, палисандровый парлор от Алана звучит лучше кленового не потому, что на некоторых испанских фабричках пишут некие иностранные закорюки «This guitar is hand made by small group of experienced luthiers at factory», а потому что (цитата от Алана): «Evangelos Коллега, сегодня собрали винтажный парлор из палисандра, это что то один раз, обалденная игрушка получилась,  а самое что интересное басовитаааая (а всего то поменяли схему пружин)».
Кстати, чёт сложилось впечатление, что насколько вы близки к теме классической гитары (аж на слух можете отличить из чего обечайки на гитаре сделаны), настолько же вы далеки от понимания серийного производства и вопросов автоматизации. Озвученных вами «высокопроизводительных станков с ЧПУ, способных за счёт больших тиражей гитар снизить себестоимость производства и ввести унифицированность качества всей продуктовой линейки» при производстве даже на фабриках Taylor и Martin раз два и обчелся. А знаете почему? Потому что никто специальных ЧПУ для гитарного производства не проектирует, не строит, и не продаёт. Что там автоматизировать то, кроме фрезерования гитарных грифов? Как у Taylor, ставить манипуляторы чтобы они корпуса гитар на барабанах полировали? Тут ведь вот ещё какая загвоздка, многошпиндельный ЧПУ фрезер способен за день грифов 200-300 сделать. И на кой такой объём Алану, если у него столько гитар не продаётся? Типа, запустил станок на 15 минут в день, и хватит? У меня такое ощущение, что в вашем понимании ЧПУ – это когда с одного конца фабрики дерево целиком въезжает (вместе с кроной, корнями, шишками и дуплом с проживающей в нём белочкой), а с другой стороны гитары сыпятся уровня Froggy Bottom.

Далее оффтоп, к теме вопроса отношение мало имеющий:
(нажмите чтобы показать/спрятать)


« Последнее редактирование: Ноября 18, 2015, 03:36:43 от Jits »

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Гитары Doff (Дофф, D\'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #731 : Ноября 18, 2015, 10:46:14 »
производителям гитар выгодно навесить дорогой Фишман на гитару из папье-маше, поскольку себестоимость хорошей древесины на гитару ощущается в конечной стоимости инструмента, а вот элементная база всех этих фишманов реально стоит копейки. Но дома-то Вы хотите иметь хотя бы один инструмент с качественным ЖИВЫМ звуком? Я держал в руках нейлоновый Takamine, родственный линейке гитар, на которых играет Иван Смирнов, и живой звук этого инструмента ценой в полторы сотни косарей меня совсем не порадовал - видать, экономия на массиве в обечайках сказалась. Вы только вдумайтесь: Вам впаривают за пару тысяч баксов полуфанерованные гитары с наидешёвейшими верхними деками из бросовой ситхинской ели (ни разу не европейской, совсем другой подвид!)

Если гитара плохо звучит живьём, то никакой фишман не поможет. И ничего не заретуширует. К тому же, вряд ли обечайки не из массива так сказываются на звуке - это похоже уже на эффект плацебо, только наоборот)) Такамине всегда делает упор на надёжность, прочность, но не в ущерб звуку - тем и славится. А ещё соотношением цена/качество, кстати. И что плохого в ситка, если её ставили и ставят на топ-модели Ларриви, Мартин, Тайлор, Гилд, Гибсон - тоже непонятно, наверное, так и не узнаю.





... и добавил:

Да, согласен, причем это запись всего с единственного кардиоидного китайского микрофона (хотя и подправленного)

Все равно слышно всё прекрасно. Поправляйтесь!))
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2015, 10:49:00 от Cleartone »

Оффлайн Ugol360

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Репутация: +55/-6
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D\\\'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #732 : Ноября 18, 2015, 15:16:50 »
купив это чудо, играть будете Вы, а не Томми Эммануэль, и скорее всего играть будете на кухне и без подключки, а не на стотысячном стадионе.

А кому на кухне играть на чём-то выдающемся? Таракашкам? :crazy:
Каждой гитаре своё место. Одни для сцены и записи, а другие для кухонь и диванных теоретиков. Дофф пока где-то посередине с движением в сторону профи.

Оффлайн блюграсс

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1266
  • Репутация: +346/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитары Doff (Дофф, D\'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #733 : Ноября 18, 2015, 17:01:41 »
У меня ж тут праздник какой-то на днях был. Вернулся с командировки с Ванкувера. И успел попасть там в бутик дорогущих музыкальных инструментов уровня Santa Cruz, Collings, Froggy Bottom, в общем, голимый кастом и бразильский палисандр. При виде всего этого великолепия чуть скупая мужская по щеке не скатилась. Увидев четырехзначные (а местами и пяти) ценники в канадских долларах во мне резко проснулся большевик с ненавистью к «проклятым буржуям».  В общем, засучив рукава пошёл пробовать инструменты на зуб (до этого массива made in «не в Японии» не слышал), дабы отложить себе в памяти, чем эти брэнды отличаются один от другого. Типа, чтобы потом с закрытыми глазами определять что звучит и сыпать терминами «характер звучания» и «полный обертонов звук». Так вот, знаете чем отличается, скажем, Collings от Santa Cruz? Ничем, кроме внешнего вида. Не, 2 гитары отличаются, а вот среди 4 я уже не смог с закрытыми глазами пары разделить. Вот вообще. Пока мне не сказали, что на гитаре Morgan был бразильский палисандр (да да, тот самый), я бы хрен когда догадался. Если головы грифов заклеить скотчем, так я бы и по брэндам заплутал влёт. В общем, сидел я, грустил, слушал продавца, который с умным видом мне вещал про различия ели Энгельмана от красной в плане звучания. А я мало того, что половину не понимаю (английский хромает на 2 ноги, разговорный то худо бедно, а тут специализированный, да ещё и от фанатичного парня с французскими корнями), так ещё и забыл о как каких именно из этих инструментов речь идёт, и чё именно сравниваем. С горя сыграл Сектор газа - «Бомж» аккордами на первых ладах с видом виртуоза (подтвердив тем самым аксиому «руссо туристо облико аморале»), и пошёл пить виски в соседний паб (вот тут различий было больше, отличал влёт). Для себя сделал вывод – все гитары звучали божественно, вот прям все. Но того самого «характера» звучания в зависимости от брэнда в Hi end сегменте я не услышал. Совсем                                                       
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

Вот наконец то хоть один человек рассказал о таких брэндах сам их щупавший!  :) Давно хотел узнать чем различаются все эти гитары. Ничем. Здорово и грустно. ;)
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2015, 17:05:00 от блюграсс »

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Гитары Doff (Дофф, D\'off) - Сохраняя традиции
« Ответ #734 : Ноября 18, 2015, 17:51:59 »
Так вот, знаете чем отличается, скажем, Collings от Santa Cruz? Ничем, кроме внешнего вида.

Имиджевостью))
А там только канадские гитары были?

... и добавил:

Вообще, в Канаде рабочая сила дорогая, потому, наверное, и кастомы дорогие.
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2015, 17:54:02 от Cleartone »