Смотрю, все инструменты D'off не имеют привычной глянцевой лакировки.
Я не любитель наглухо закрашенных чёрной краской акустических гитар, поскольку наглухо прокрашенная верхняя дека теряет акустические свойства, что особенно заметно на классике, где борются с каждой лишней десятой долей миллиметра, но и от продвигаемого маркетологами Open Pore не в восторге, хотя понять маркетологов тоже можно: качественная лакировка стоит денег, а в гитарах low и low middle класса экономия на покраске снижает розничную цену инструмента процентов на 10-15%. В результате, студенческая Alhambra 4p OP с корпусом из ламината палисандра идёт в одну цену с наглухо прокрашенной чёрной краской ученической Almansa 403 Negra с корпусом из бросового ламината "мохогони", и это при том, что, по слухам, в 403-ой "негре" производитель за глухой прокраской скрывает дефекты древесины, немыслимые для стандартной 403-ей модели с прозрачной глянцевой лакировкой, которая, к тому же, стоит дешевле "негры".
... и добавил:Сам по себе массив палисандра - не гарантия офигенного звука. Лично я видел отечественную мастеровую массивнопалисандровую классику, где палисандр - только перевод материала. Одно утешение, что она предлагается по цене ниже, чем предлагаются в российской рознице массивнопалисандровые "испанки" - на уровне цены ламинатнопалисандровых испанских середнячков. Однако, если заказывать гитару прямо из Испании, то в цену этой российской мастеровой можно уложить и начального массивнопалисандрового "испанца" с крупной и авторитетной фабрики, с предсказуемой акустикой.
С другой стороны, выше по теме обсуждались сравнительные видео с кленовыми гитарами разных производителей и разных ценовых категорий, и качество звучания клёна - от полярника до пожарника. В конце концов, клён - стандарт для корпусов всех струнно-смычковых инструментов, но никому не придёт в голову обобщать позднесоветские скрипки московской мебельной фабрики и скрипки элитных мастеров на том лишь основании, что и те, и те сделаны из клёна!
Если палисандровый парлор Алана звучит радикально лучше кленового, то, скорее всего, не только благодаря другому материалу корпуса, но и некоторым субъективным факторам, о которых на сайтах испанских фабричек пишут в таком духе:
This guitar is hand made by small group of experienced luthiers at factory.У Алана палисандровая гитара стоит в 2-2,5 раза дороже кленовой и является лицом фирмы, потому за те "косяки", что прокатят на инструменте для "нищебродов", на топовой гитаре работникам оторвут голову. Ну и тиражи гитар: кленовые клепаются максимальным тиражом, а палисандровые - штучно, причём зачастую позиция есть только в электронном прайсе, а при заказе придётся ждать изготовления инструмента, будто он мастеровой. А фактически, палисандровые д'оффы и есть hand made инструменты в условиях мануфактурного производства, поскольку дорогих, высокопроизводительных станков с ЧПУ, способных за счёт больших тиражей гитар снизить себестоимость производства и ввести унифицированность качества всей продуктовой линейки, у Алана, по собственному признанию, нет. Значит, всё делается с минимальной механизацией, но максимальным разделением труда: кто-то нарезает грифы, кто-то гнёт обечайки, кто-то склеивает верхнюю деку - и всё на глазок! Ну а потом из этого пазла кто-то "на глазок" собирает готовый инструмент. И при этом идёт борьба за себестоимость!
Кстати, из тех слов, что обронял Алан по поводу своей палисандровой линейки, я сделал вывод, что чисто с коммерческой точки зрения изготовление инструментов с замахом на премиум-сегмент на данный момент не приносит ничего, кроме головной боли - при текущем уровне механизации производства не получается повысить производителньость труда без потери качества, а если начать клепать палисандровые гитары как клепают кленовые, то получившийся продукт будет никому не нужен. Алан сам говорил, что ему будет жалко переводить дорогой материал на ветер, потому уровень требований к качеству сборки палисандровых гитар он установил совсем другой. Как я понимаю, палисандровые гитары на данный момент нужны Алану больше как имиджевая составляющая - продемонстрировать рынку, на что в принципе способна его фирма. И так делает не только он - в каталогах многих производителей музинструментов, специализирующихся на ширпотребе, наличествуют премиальные позиции, которые в живой продаже никто не видел. В конце концов, даже А-бренды делают основные продажи в бюджетном сегменте Made in China, паразитируя на славе своих кастом-шопов Made in USA/EU при том, что бюджетный сегмент не соотносится с легендарными моделями, создавшими славу фирме, от слова "никак".
... и добавил:Если играть на гитаре в ночных клубах и на танцплощадках, то там, действительно, можно сделать упор на электронику. Вот только Вы не забывайте, что г-да Томми Эммануэль, Иван Смирнов и прочие продвигатели этой концепции плотно сидят на спонсорских контрактах с производителями музоборудования, а производителям гитар выгодно навесить дорогой Фишман на гитару из папье-маше, поскольку себестоимость хорошей древесины на гитару ощущается в конечной стоимости инструмента, а вот элементная база всех этих фишманов реально стоит копейки. Но дома-то Вы хотите иметь хотя бы один инструмент с качественным ЖИВЫМ звуком? Я держал в руках нейлоновый Takamine, родственный линейке гитар, на которых играет Иван Смирнов, и живой звук этого инструмента ценой в полторы сотни косарей меня совсем не порадовал - видать, экономия на массиве в обечайках сказалась. Вы только вдумайтесь: Вам впаривают за пару тысяч баксов полуфанерованные гитары с наидешёвейшими верхними деками из бросовой ситхинской ели (ни разу не европейской, совсем другой подвид!), чей невыдающийся живой звук ретушируют избытком электронной обработки и виртуозностью рекламирующего их гитариста, вот только, купив это чудо, играть будете Вы, а не Томми Эммануэль, и скорее всего играть будете на кухне и без подключки, а не на стотысячном стадионе.