Для начала, пример с Takamine вообще не в кассу, там изначально упора на живой звук нет, не было, и не будет. Концепт такой. И платит конечный потребитель за брэнд (каждый потребитель хочет себе made in Japan, а там совсем другой уровень зарплат и расходов. И совсем другое ценообразование для Японского рынка с их пониманием термина Бренд). Кстати, фанерование обечайки не так плохо, особенно если инструмент сделан был для внутреннего рынка Японии с их жутчайшим климатом.
Очередной раз слышу городскую легенду о якобы особых японских гитарах для внутрияпонского рынка, которые якобы обладают волшебными свойствами, отсутствующими у японских гитар на экспорт... Повторюсь, под этим соусом в России любят барыжить полностью фанерными Morris и прочая 70-ых гг. выпуска, которые ещё на момент выпуска были наибюджетнейшим сегментом и стоили в самой Японии 3 копейки, зато в России, особенно на Дальнем Востоке (Вы же с ДВ?), в условиях постсоветского дефицита на качественные инструменты и лёгкой доступности японского бэушного барахала (от гитар до праворулек), приобрели определённую популярность в узких кругах. О "необычайных" внутрияпонских японцах лурка высказалась
кратко и по делу:
Отдельные личности умудряются постить бредовые вопросы в духе «как отличить поддельного б/у японца от настоящего?», наивно полагая, что эти б/у японцы кому-то еще сдались кроме как отечественным гитарастам-нищебродам — весь мир и сами японцы с радостью сливают их в Рашку, а вырученные деньги тратят на блекджек и шлюх.Касаемо же концептов. Мне, в общем-то, пофиг на маркетологов с их концептами. Я просто констатирую, что по звучанию от нейлонового Takamine за $2000 ждал большего, отталкиваясь от своих впечатлений от звучания этого же инструмента на ютюбе и живого звучания инструментов других фирм втрое дешевле. Почему и говорю, что хорошей аудиопостобработкой для ютьюба можно заретушировать многие косяки инструмента, слышные живьём, но не слышные на тестах музоборудования от Пушного.
Так вот, знаете чем отличается, скажем, Collings от Santa Cruz? Ничем, кроме внешнего вида. Не, 2 гитары отличаются, а вот среди 4 я уже не смог с закрытыми глазами пары разделить. Вот вообще. Пока мне не сказали, что на гитаре Morgan был бразильский палисандр (да да, тот самый), я бы хрен когда догадался. Если головы грифов заклеить скотчем, так я бы и по брэндам заплутал влёт. В общем, сидел я, грустил, слушал продавца, который с умным видом мне вещал про различия ели Энгельмана от красной в плане звучания. А я мало того, что половину не понимаю (английский хромает на 2 ноги, разговорный то худо бедно, а тут специализированный, да ещё и от фанатичного парня с французскими корнями), так ещё и забыл о как каких именно из этих инструментов речь идёт, и чё именно сравниваем. С горя сыграл Сектор газа - «Бомж» аккордами на первых ладах с видом виртуоза (подтвердив тем самым аксиому «руссо туристо облико аморале»), и пошёл пить виски в соседний паб (вот тут различий было больше, отличал влёт). Для себя сделал вывод – все гитары звучали божественно, вот прям все. Но того самого «характера» звучания в зависимости от брэнда в Hi end сегменте я не услышал. Совсем.
Вот Вы гитары не различаете, а виски различаете - значит, лично у Вас обоняние развито не в пример лучше, чем слух. У кого-то наоборот. А кто-то с завистью смотрит на человека, отличающего Вологодское масло от крестьянского, и утверждает, что маргарин ничем не хуже. Jedem das Seine, ткскзть.
Да и Томми толкает Maton модель EBG808TE, с «бросовой» ситка елью ААА
Берёза тоже бывает без дефектов, и наверняка отдельным берёзовым заготовкам можно присвоить сортовость с большим кол-вом буковок А. По факту,
ситка сорта АААА стоит дешевле
немецкой ели сорта А.
И без Фишмана, а с электроникой собственного производства.
А какая разница? Фишман - имя нарицательное. Себестоимость любой гитарной электроники - копейки.
И да, палисандровый парлор от Алана звучит лучше кленового не потому, что на некоторых испанских фабричках пишут некие иностранные закорюки «This guitar is hand made by small group of experienced luthiers at factory», а потому что (цитата от Алана): «Evangelos Коллега, сегодня собрали винтажный парлор из палисандра, это что то один раз, обалденная игрушка получилась, а самое что интересное басовитаааая (а всего то поменяли схему пружин)».
Приведённый отрывок только подтверждает, что производство штучное. Да ещё в периоде становления. Если усовершенствования схемы пружин позволят получать больше басов в новых инструментах, это будет только плюс!
Предлагаю на этом закончить разговор ввиду тенденции перехода на личности. В конце концов, критерии труЪ-инструмента у людей разные (хотя на рынке и существуют определённые бестселлеры, которые с определённой оглядкой можно рекомендовать покупать вслепую, по интернету - они соответствуют стандартным ожиданиям). Лично я вообще не очень понимаю еловые деки, а на такаминах - сплошь ель. Проверено при сопоставлении гитар одного и того же бренда, но с разными верхними деками: для меня кедровая гитара звучит лучше, даже если еловый конкурент - из несколько более высокой ценовой категории.