Он просто не принял груз, и ваше соглашение с ТК(почтой) оказывается не исполненным. И ответ вам со стороны ТК и почты будет один - вы хреново упаковали товар.
Это все так, но могут вылезать разные нюансы.
Например, товар с виду упакован прилично, и видимых повреждений упаковки нет. Если все это вскрыть на месте до самого содержимого, и выяснится, что есть внутренние повреждения, то надо будет восстанавливать упаковку для отправки обратно. Хорошо, если это коробка, которую можно заклеить скотчем. А если отправитель хорошо "постарался" ?
Дальше, если нет явного удара по упаковке, а содержимое повреждено, то ТК предложит оставить претензию и начнет разбираться, кто виноват в повреждении. Процесс может затянуться на много недель. Вопрос просто повиснет, и пострадавшему клиенту непонятно кому выставлять претензию по неполучению оплаченного товара - товар то пришел, а дальше идет экспертиза причины повреждения... типа все законно.
В общем, без помощи юриста и наличия крепких нервов, лучше получать целые посылки.