Вот, наконец-то, я заставил себя засесть за написание небольшого обзора, посвященного приобретению и небольшому опыту эксплуатации замечательного инструмента-гитары, произведенной компанией “Doff”. Сразу хочу, по возможности, устранить путаницу, связанную с идентификацией данной модели. Первоначально я планировал приобрести jumbo cutaway с флорентийским вырезом, но их уже не оказалось в наличии, поэтому в моих руках оказалась гитара из новой линейки-jumbo cutaway с венецианским вырезом. Но, обо всем по порядку. Возникла необходимость, или желание, уж точно не помню, что было первым, короче, понадобился мне новый инструмент. Я уже ранее слышал про фабрику Алана, про инструменты, которые выпускает данное предприятие, не поленился и проштудировал всю ветку форума. Надо сказать, что сомнений было предостаточно, но это и как практически во всех случаях, связанных с покупкой музыкального (да и не только) оборудования. Сколько людей, столько и мнений. Опыт подсказывал, что не стоит все воспринимать как должное, все очень индивидуально. Видеодемонстрации конечно хороши, но ведь многие производители лукавят, записывая гитару соответствующим образом, то есть навешивая всякие “украшалки”. И подумал: окончательное решение приму после того, как увижу воочию и попробую. Еще до приезда в Питер списался с Аланом на предмет посетить производство и посмотреть-приобрести гитару. Позже, уже будучи в Петербурге, созвонился и получил подробные инструкции о том, как добраться. Встретили меня хорошо, препроводили на фабрику ( о, этот запах мастерской по обработке дерева и изготовлению музыкальных инструментов! ), дали возможность посмотреть-попробовать другие модели. Мой будущий инструмент висел в “незавершенке”, я выбрал один из трех. Потом была доводка, установка пьезы с преампом. На разных стадиях мне давали попробовать гитару на предмет звук-удобство-замечания. Все пожелания учитывались. При этом, пробыл на фабрике достаточно долго и не чувствовалось напряжения, мол, скорей бы он уже ушел. Напоследок даже дали недорогой чехол, чтобы донести инструмент домой. Пикгарду я забыл положить в рюкзак. Просто, действительно, уже неудобно стало занимать чужое время, да и не решил я на тот момент, лепить мне её или нет. К поездке на фабрику желательно подготовиться: струны, пьеза с преампом, батарейка-все это было у меня с собой. Привез гитару до места пребывания в отпуске и … надолго залип. Просто не мог оторваться. Все-таки массив есть массив. Да еще новые струны. Первое впечатление было очень сильным и очень положительным. Далее была эпопея с поиском кейса. Несколько смутила форма и наименование: jumbo cutaway. Погода не располагала к хождению с гитарой наперевес. Погода случилась премерзкая. Поступил следующим образом: Вырезал из бумаги шаблон корпуса, с ним и катался. В одном из магазинов купил полужесткий кейс для дредноута. Все подошло. Надо сказать, что изначально и не думал о мягком чехле-везти предстояло самолетом. В салон могли не пустить, так оно, в последствии, и было. Пришлось сдавать в багаж.
А теперь, собственно, сам предмет обзора. Мне инструмент показался довольно удобным. У меня около десяти гитар, все с разной шириной и радиусом грифа, поэтому я уже давно забыл, что значит привыкнуть к одному инструменту. Я довольно часто играю слайдом, поэтому для меня довольно критично расстояние от струн до поверхности грифа. Для меня удобство заключается в том, что струны не должны быть слишком близко-слайдом не поелозишь, да и, по моему мнению, когда струны лежат, звук только страдает. Из за слайда, собственно, и выбор такой-обязательно должен быть вырез. Еще один момент-в местности, где я живу очень сухой климат, зимой, в отопительный сезон влажность в помещении 10%. Это ад для акустики из массива. С двумя увлажнителями в кейсе с трудом удается поддерживать влажность порядка 35%, что тоже маловато. Последствия не заставили себя долго ждать-подвылезли лады по краям, но совсем немного, некритично. На задней деке обнаружил две небольшие трещинки. Тут дело еще и в том, что на уровне влажности в районе 35% гитара перестала “пить”, увлажнители смачиваю где-то раз в три дня, поначалу делал это ежедневно. Инструмент очень отзывчив, заводится даже с супрессором. Колковая механика не люфтит, вполне справляется, строй держится очень даже железобетонно. Высказывались замечания, что присутствует мусор внутри корпуса ))), ну, дык, это вполне естественный довесок. Я как-то снял датчики с Леспола 93 года, а там… Походу, на заводе гитару не продували))). Интересно, почему лого внутри корпуса нанесено вверх ногами. Музыканту удобно смотреть, всем остальным-не очень))) По поводу пикгарды. На Али купил оную из прозрачного пластика. Смотрится вполне себе. Вид не портит и функцию свою выполняет.
Инструментом доволен, это гитара, которую хочется взять в руки и не выпускать. Хочется приобретать какие-нибудь новые “прибамбасины”. Вот только из дома лишний раз не вынесешь зимой. Все-таки для бережного обращения этот инструмент. Для тех, кто сомневается: все гитары имеют примерно одинаковый набор болезней. И музыканту будет очень больно обнаружить трещину на каком-нибудь буржуйском инструменте стоимостью с небольшой самолет. Я видел треснувший Тейлор и мне было очень жаль и инструмент и его хозяина. Про отлетающие головы Лесполов вообще молчу…
К вопросу о видео, которое было размещено в этой ветке ранее. Вот это:
https://youtu.be/Ahbql5Z7RJwПри записи фонограммы не ипользовались ни ревера, ни какие-либо другие “украшательства”. Только лишь немного компрессии и небольшая эквализация-немного подрезан низ. Использовался максимайзер на мастер-шине. И все. Применял пару микрофонов “Октава” (разные, неподобранные). То есть пускать пыль в глаза не пытался. Позже попробую записать пару вариантов с разной обработкой.
Далее прилагаю много фото, думаю, там видно все, что нужно.