строй для нашей семиструнки - уникальный. это и объясняет ее непопулярность.
количество гитарных струн в европе шло по такому алгоритму:
четыре хора (четыре сдвоенных струны),
три хора+одна струна,
пять хоров,
четыре хора+одна струна (италия),
пять хоров+одна струна (испания),
и наконец - шесть струн.
во всем этом разнообразии строй был всегда одинаковый - (ми, си, соль, ре), а после +ля (пятая струна), а после +ми (шестая струна).
строй семиструнки (ре си соль)+(ре си соль)+(ре) - довольно дикий для европы и вообще - очень ограниченный.
удваивающиеся три ноты по терциям.
это, по-сути, дубль-балалайка (с той лишь разницей, что балалайку строят по квартам).
для такого строя очень сложно (хотя и можно) делать аранжировки. но где найти таких охотников - загадка.
найти в таком строе, например, stairway to heaven - очень сложно, если вообще возможно.
семиструнка, разумеется, не умрет. но совершенно точно - она станет реликтом, навроде бандуры. на ней будут играть энтузиасты, как сейчас - играют на барочных четыреххорках камерные коллективы.