У меня джамбо первых серий (конец 2015 года), с кедровой декой.
Пара ссылок про неё:
Начало
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=345568.msg9111014#msg9111014Через год
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=345568.msg9898061#msg9898061Сейчас гитаре 2 с половиной года и в принципе я доволен инструментом.
Основные моменты, которые я хотел бы отметить:
- Самое главное - большое расстояние между струнами и грифом в верхних позициях. Мне мастер снял с подставки больше сантиметра, и то - быстро в верхних позициях (выше 7-9) особо не поиграешь, хотя без выреза дальше 14 лада и на низких-то струнах были бы проблемы.
- Ширина грифа - 48 мм. Даже мне с довольно крупными пальцами пришлось приноравливаться. Хотя впоследствии я заценил этот гриф и сейчас нахожу его вполне удобным, человеку с маленькими пальцами или новичку я бы его не советовал.
- Увлажнитель. Когда я брал гитару из массива, меня предупреждали, в т.ч. Алан, чтобы я всегда ставил увлажнитель зимой. У меня дома зимой влажность 30-40 (поддерживаем увлажнителями для нужд фортепиано). Первое время я дополнительно пихал увлажнитель с губкой внутри в гитару, потом плюнул. Так вот, звук стал лучше и высота струн над грифом уменьшилась - видимо гитара "правильно" просохла".
- Звукосниматель-пьезо. Проработал с год, потом издох. Я особо не заморачивался по этому поводу (даже не искал причину), т.к. к тому времени понял, что звук, снимаемый микрофоном, гораздо лучше, хотя и возни с микрофонами больше
- Колки. Исходно я был недоволен тем, что сложно поймать ноту из-за больших люфтов. Практика показала, что строй держится очень хорошо - сменил струны, настроил, забыл
Я по-прежнему считаю, что в категории 25-35 тыс. рублей конкурентов моему инструменту нет (не держал новые Доффы в руках, поэтому про них сказать ничего не могу).
Недавно покупали приятелю первую акустику. Купили FENDER FA-125 Dreadnought Acoustic тысяч за 12. Я, пользуясь случаем, прощупал в Мире Музыки и в Музторге почти все гитарки в диапазоне 20-80 тыс.
По звуку зацепил какой-то один годин странного светлого дерева, что-то вроде "полумассив из вишни", сейчас уже не помню
.
По удобству игры даже этот несчастный фендер 125-й делает мою джамбо, а звука нет. Правда, мой товарищ сказал, что если бы я ему не сказал, что звук отличается, он бы даже этого не заметил
Всё, что я сказал про удобство, касается относительно быстрых пассажей и аккордов с большой растяжкой, а также фингерстайла. Если просто чесать или играть перебором, то можно особо не париться - играть можно, а звучит очень мощно
... и добавил:Видимо, этот "годин из вишни" мне понравился:
Art & Lutherie SPRUCE HIGHGLOSS - насколько я понимаю, с Godin у них одна фабрика...