Ну что же, пока почта России с упорством, достойным лучшего применения, борется за звание самого бермудского треугольника, и ореховая классика продолжает пребывать где-то в неизвестности, пытаясь с 10 апреля проехать 1000 км, добрые люди были на праздниках в Питере и привезли нам учебную классику (в деревню вроде жалко инструмент из массива таскать). Делюсь впечатлениями.
Инструмент обновленный, артикул ему на момент покупки присвоен не был, поэтому просто учебная классика. Не могу не поблагодарить Алана за совет не приобретать предыдущую модель и подождать обновления. Инструмент удивил, честно. Начинали мы с чешской кремоны (начальная модель, полностью ламинат, но экземпляр неплохой, ровный и для учебы вполне подходящий), поэтому сравнивать получится только с ней.
Сначала по фотографиям.
Пока менял струны, супруга (собственно, она и учится играть) несколько раз сказала, что гитара красивая. Я, пожалуй, затруднюсь сформулировать - вроде бы обыкновенная она, но чем-то подкупает. Берешь в руки - приятно. Колки были смазаны на производстве. Натягивать струны и настраивать после кремоны - просто праздник какой-то. Кремону тоже новую из магазина брали, но там усилия какие-то неадекватные приходилось прилагать.
На задней деке яко выраженный купол. Передняя почти ровная, но не совсем. На Кремоне, кстати, деки абсолютно плоские.
Основательность пружин вызывает уважение и рождает надежду на долгую жизнь инструмента. Кстати, появилась табличка внутри корпуса. Стружки не было – к корпусу из ламината, по всей видимости, не полагается
. Но запах все равно живой.
Ну, и главное - она поет! Даже разучивание новых мелодий, да и просто гаммы на ней приятно слушать. После кремоны звук громче, ярче, глубже, протяжней. Басовые струны очень весомо на ней звучат. Вечером под цветущими вишнями не звук, а полный восторг! Играть удобно, да и просто в руки приятно взять.
Учитель музыки (который музыкой просто живет, и видел много гитар) сегодня пробовал поиграть - очень был удивлен, и спрашивал, зачем нужна еще одна гитара (та самая ореховая классика), если уже есть ТАКАЯ? Еще сказал, что если детям давать такие учебные инструменты, то музыкантов получится гораздо больше.
Алан говорил, что гриф здесь 50 мм, и вроде бы потоньше корпус немного... По сравнению со стандартной кремоной, этого совершенно не заметно. То есть переход с одной гитары на другую не заставляет "перенастраиваться". Возможно, для ребенка это будет более значимо. На ней хочется играть.
Такие вот первые впечатления.
В итоге, наверно с провинциальной точки зрения, учитывая, что в магазине кремона была на фоне дешевых китайцев вполне себе приличным вариантом, и стоила она около 7000, этот учебный инструмент за 8000, но звучащий совсем не по учебному, конкурентов просто не имеет. Кстати, кремона покупалась до изменения курса рубля. Ну и пусть субъективно, но в этой гитаре есть что-то, какая-то капелька тепла, не позволяющая ее назвать просто фабричным изделием. В общем, за Марс не скажу, но в гитарах D'off жизнь точно есть
, даже в самых простых.
Сердечная благодарность мастерам.
PS через неделю: игра на этом инструменте заметно меньше утомляет, чем на кремоне. И правая, и левая рука заметно меньше устают, хотя никаких видимых причин для этого вроде бы нет. И тем не менее, это факт. Звук по-прежнему очень радует. На кремоне играть больше не хочется.