Здравствуйте, друзья!
Уж и не знаю, нужны ли здесь теперь фотографии семиструнки с массивной декой Forest F-104, если Алан собрался полностью сконцентрироваться на массивных инструментах…
Однако, данная гитара всё еще продается в «Муздетали», поэтому все же расскажу о своих впечатлениях. Данный инструмент у меня уже около полутора лет, куплен в магазине «Муздеталь» (теперь цена заметно увеличилась). Выбирал из двух штук, никакой заметной разницы между ними не обнаружил, но обе требовали доводки.
Итак, данная модель внешне – типичная старая русская гитара с узкой талией (см. фото). Красавица. Нельзя было уехать, не купив.
На новенькой Forest-7 после удаления из кузова некоторого количества опилок и настройки высоты струн над грифом пришлось шлифовать лады: сильно они царапались по всей длине грифа. Инструмент довольно звучный, мне кажется, со временем стал «разыгрываться». Не каждый раз показывает свои полные возможности, вероятно, реагирует на текущие атмосферные условия.
Верхняя еловая дека склеена из нескольких частей, трудно даже сказать, из какого количества (фото 1-4). За время постоянного пребывания в квартире с центральным отоплением (включая две зимы) никаких деформаций и трещин не появилось (утепленный чехол, внутри простейший увлажнитель). Дека имеет едва заметную выпуклость. Нижняя дека более выпукла. На фотографиях видны пружины надежно вклеенного «креста» (4,12), а также изогнутый вдоль обечайки силовой элемент (6), поддерживающий по периметру нижнюю деку (то же самое – под верхней). Важно, что он целиковый, не разрезной, как например, на семиструнке от китайского «Мартинеса» (Martinez-705/7), что повышает надежность инструмента.
Клееный кленовый гриф (7) сделан хорошо, обработан аккуратно (шлифовка-лакировка качественные), удобен (не считая вышеупомянутых ладов, колючих по краям, но это устранено). Нужно еще заметить, что кусочки древесины в районе пятки грифа, из которых он собран, заметно отличаются друг от друга по тону и текстуре (10-11). Но что же мы хотим от бюджетной серии!?
Гриф крепится к кузову на винте под шлиц, регулируется легко. Регулировка сохраняется надежно. Колковый механизм работает неплохо, инструмент хорошо держит строй. Лады строят нормально по всей длине грифа.
Палисандровая подставка (8-9) изящной формы (правда, отшлифована на скорую руку).
Итак, в целом – грубоватая отделка, особенно, если придирчиво присматриваться. Розетка вклеена неаккуратно (13); на верхней деке (справа от розетки – то же фото) видны наколы, видимо, от струбцины. Около подставки дека испачкана клеем (9). Нижняя дека отшлифована небрежно (в нижней части какие-то полосы) и залакирована неравномерно (7), хотя сейчас некоторые производители специально стилизуют инструменты под старинные с помощью искусственных потертостей
.
В целом указанные недостатки на музыкальные качества инструмента, очевидно, не влияют. Многие устранимы. Наша публика, особенно "сделанная в СССР", к этому привычна
. С некоторого расстояния
гитара смотрится весьма привлекательно.