У меня было 2 лениградки советских (60-х и 80-х годов) и там был металлический порожек на подставке на обоих.
На моей первой гитаре, фолк советского производства, также порожек был металлический, а также ещё и нулевой лад присутствовал. И ничего, только при мне она выдержала смену трёх комплектов струн по фетишистским соображениям.

Перебрал я свои штатные колки.
Снимать заглушки - целое дело (труднее всего).

Тоже займусь на досуге, по крайней мере точно посмотрю что там с колкой шестой, задолбала. Гитара отлично строй держит, а шестая струна уплывает и всё. Я вообще не привык к тому, что гитара строй держит, уже автоматически беру гитару и пытаюсь настроить.

andrei_kob Согласен, сегодня Mneznakomec хорошо сказал мол клен это живой музыкант лет 30, а палисандр утомленный опытный исполнитель лет 45 
Не, не утомлённый, а перебесившийся. Но полный сил! Мне очень нравится палисандр, я тут заценил недавно. И даже не знаю, что лучше.
Также недавно в магазине щупал Ямаху FG700 или FG730, с верхом из цельного топа - ель (spruce): там, кстати, у порожка примерно 1мм с небольшим, на 12 ладу 2-2.5мм, при сильном ударе звенит только шестая струна, но реально сильном ударе. Так вот, звук у неё тоже вполне себе громкий, достаточно собранный, но грязный. Для меня вообще все Ямахи имеют чётко выраженный металлический призвук, который дико раздражает, но в этой гитаре с ним ещё можно мириться. Думается мне, мой кленовый дредноут явно веселее будет. У Ямахи при разудалой игре есть предел громкости, при котором бей, не бей - будет каша, громче не станет, а Doff - станет. Да, потеряет слегка в детальности, но всё же. Но вот колки там лучше.