Mneznakomec,
Так сколько вышло расстояние до 12 лада?
От ладов до края обмотки - 3мм. Для игры боем с максимальной громкостью - нормально, для произведений классических - тяжело. У верхнего порожка тоже мне высоко.
А верхний порожек реально самому занизить? Сколько там должно быть расстояние для более "пальцеориентированной" игры? И чем точить, если что, надфилем? Там же разная ширина-глубина, как я понимаю.
Вариант "мастер" в моём городке сложно реализуем: отдал своего китайца на доработку. Поменяли порожки на слоновью кость (по словам мастера), шлифанули-закатали-полирнули лады, занизили струны. Только слишком сильно занизили, чуть ударишь по струнам - звон. А вот для той же Лунной Сонаты, которую я с маниакальным упорством доучиваю - самое оно: зажимать просто, не звенит. Шестая струна, зажатая на 1 и 12 ладу имеет минимальны зазор на 6 ладу, на 12 ладу до 6 струны меньше 2мм.
Правда вот вместо обещанного одного дня мастер пропал на 6 дней, а сама гитара провоняла табаком, ибо в его рабочем гараже курят не переставая (он сам и друзья-посетители). Табак выветривается, вроде бы, и возвращается запах химической вони. А вот отдавать туда новую гитару я боюсь.
Кстати, замена порожков и шлифовка обошлась в 1.5к рублей - это как, дорого по среднероссийским меркам?
Мастер сказал, что подставка на китайце приклеена неправильно, мензура не идеальна, чуток выправил порожком, но не до конца. Ну и звучит гитара лучше, однозначно лучше, чем прежде. Струны те же самые, 2 недели стоят.
Думаю, надо дредноут подвергнуть тем же процедурам, только мастера получше найти.