я, кстати, сам не до конца понимаю, как так происходит с китайцами.
потому что - вот один завод в китае.
на нем делают гитары конторы из японии, америки и франции. все три фирмы закупают фанеру, кедр на деки и махагони - у одних и тех же производителей. они и струны берут у одних производителей, и даже механика у них различается - штампиками.
в общем, это одинаковые гитары, различающиеся только конечной нашлепкой и ценой.
но - и это факт - до магазина гитары доходят в разной степени деформации.
какова причина - не могу сказать. японцы - наполовину с кривыми грифами, французы - по морю плавают, на складах хранятся - и хоть бы что.
подозреваю, что там что-то внутреннее - другой отбор материала из одинаковых гор. где-то более строгий контроль - и человек из гловного офиса следит буквально за всем, а где-то - за линиями следит косой китаец, который сквозь пальцы смотрит на то, что вот эта партия махагони - формально такая же, как у французов - попадает на линию недосушенной.