А я про частоты что-то не понял. Почему дисбаланс — это плохо? Каждому инструменту свои задачи. Я вот не хочу, например, чтобы в определенном миксе у меня был богатый и широкий диапазон на акустической гитаре, потому что он ничего, кроме грязи, в этом миксе не даст. А вот собранный звук, занимающий ровно свою нишу, очень даже. Или звук с вырезанной серединой. Вот я играю со скрипкой. На D'Off Parlor все частоты на месте (кроме баса, ну да я писал про это), и со скрипкой это дает грязь и перевес по середине. А на сигмовском дредноуте серединка порезана, зато есть в избытке низы и верха. И в миксе оно звучит вполне уместно и как надо.
Что за снобизм? Каждому инструменту свои задачи, и не надо тут про профессионалов тереть. Профессионалы на мексиканских ламинатных Мартинах играют и не жужжат, потому что дешево, надежно и задачи решает. А вот дорогущих Фюрхов или Матонов как-то я в руках профи вижу не то чтобы много. Все больше Takamine, Мартины, Тейлоры и прочий массмаркет-ширпотреб.