вообще, переход от клена к тропикам произошел не из-за гламурности и дороговизны материала, а из-за отхода от скрипки к фортепиано.
в моду вошел другой звук - поменялся материал.
какая уж у него реальная цена - быть может, он в сто раз дешевле клена - никто не знает.
агуадо, к примеру, требовал делать не только корпуса гитар из клена, но и деки, а через десять лет - при торресе - никто об этих его капризах уже и не вспоминал.
все басили палисандром, были ради и готовы переплачивать именно за палисандр.
цена гитары, кстати, в те времена (а это всего-то XIX век) определялалсь вовсе не деревом, а фурнитурой.
ставили серебряную механику бейкера - была дорогая гитара, хоть из клена, хоть из черепахи, ставили фрикционные колки - гитара стоила недорого.
сейчас посмотрю разницу цен у вейсбрука...
лапревотт продавал гитару с фрикционной механиков за 75 франков, а с бейкером - за 175.
лакот продавал с фрикиционными колками - за 80 франков, с бейкером - за 200, а многострунки с бейкером - за 250 франков.
дерево в ценниках даже не упоминается, хотя это времена агуадо, т.е. еще чуть-чуть - и появятся штауффер и торрес.
в блогах синтеза и доффа в жж можно посмотреть фотообзоры гитар того временени - и из чего они были сделаны.
там все видно. не было бы лень искать.