Взял гитары - Sigma DM-ST, Yamaha FG-700 MS, Ibanez AW10-NT и сравнил.
История не знает такого случая, чтобы однажды после внезапного громкого и радостного ариозо во время душа, человек, державший хоть раз в руках гитару не озаботился вопросом - так, а где же та старая акустика? да, та самая, на которой он исполнил в свое время какое-нибудь Wizard от Uriah Heep, ну или To Be With You от Mr. Big? Ну или другое что-то? У каждого поколения это что-то - своё. Но смысл одинаковый - это всегда какое-нибудь, впервые разученное до конца произведение, исполненные перед компанией, потерявших от изумления дар речи, друзей. После исполнения которого, она, ну короче с которой, ну короче которая, уже лет как двадцать рядом, и которая на вопрос - слушай, а где моя майка с надписью Machine Hеad, купленная в 93м на концерте в Нюрнберге сладким голосом отвечает - это, какая? Ничё не помню, ничёнизнаю. А сама-то конечно все знает, так как собственными руками порезала её и закопала тайком в саду. Типа нефиг всякому тряпью ... ну и так далее. И на любой вопрос - ну как тебе эта песня, научилась отвечать уклончиво - Нууу , слушать - да, а так - не очень. Она знает, что ошибки тут быть не может . А то начнётся. Музыка громко. И пиво всей толпой все выходные. Так что вопросы про какую-то старую акустику традиционно повисают в воздухе.
Тем не менее в конце концов старая акустика находится. Где-то спрятанная заботливой женской рукой, она появляется на свет божий, и со словами - ой, ладно, только не - ну и так далее, вручается соискателю . В моем случае это не такой древний инструмент, это - Ibanez AW10-NT модельного ряда 2006 года, ель массив - дека, корпус тоже из дерева, имеющего название. Все в гитаре ладно и складно, как почти десять лет назад. Начинаю отстраивать . В инструкции от Ibanez просят зажать струны, на первом ладу - на 7м должно быть 0.7мм высота до струн. Мне это не удаётся. Лады с 1го по 3й за годы забвения повылазили и радостно дребезжат. Заручившись добрым советом отправляюсь к мастеру Александру Шишкину , который принимает меня в небольшом уютном магазинчике в живописном центре Москвы. Он ворчит, осматривая инструмент. Я решительно отвергаю его предложения просто поработать анкером- Может йодом? А зелёнкой ? Гитара же не из сложных. Нет - отвечаю - только - в морг! - Не крутим анкер, а делаем лады по высоте, по инструкции производителя. Он сдаётся - ну хочется платить, тогда пожалста, платите. Через час все готово. Струны меняю на те, что бог послал. И понеслась. Через минут десять я понимаю, что это не Мартин. Хотя, что можно ожидать от гитары за 300 долларов? Впрочем через полчаса, я успокаиваюсь . Инструмент - не дорог, но добротен. На нем, особенно после отстройки можно играть более или менее все. Тем не менее появляется желание узнать - а что происходит сегодня на рынке таких гитар, ну может пусть и от других производителей. Чтобы дредноут и, чтобы клёвый. И за 300 долларов. Потому что понятно, что за полторашку купить бушный Мартин сумеет каждый, а вот за триста долларов это еще надо поискать. Чтобы не обманывать ожиданий скажу сразу за триста баксов Мартин найти не удалось. Это - нереал . Ну если может где и найдется в Америке и то у наркомана, у которого ломки, и Мартинов навалом, типа дома фабрика. Но тем не менее расскажу о своём опыте общения с гитарами те, что посмотрел - в диапазоне цен 14-15 тысяч рублей. Первой мне попадается Yamaha FG-700 MS. Тоже топ массив ели, корпус из дерева имеющего название, колки-шмолки вроде литые. Отстраиваю. Но получается не так быстро как хотелось. Машинально, честно говоря, проверяю мензуру зажимаю по очереди струны на 12 ладу и - опа, неприятное открытие. Мензура заметным образом не отстроена . Чередую звук от зажатой на 12 ладу струны, с её открытым звуком . Получается что-то типа - ИА-ИА-ИА. Да такое мы не любим. Особенно в гитарах за 14 тысяч рублей. Не ожидал такого от Ямахи. Звучание, если рассматривать его отдельно от вышеперечисленных проблем, практически как у Ибанеза , есть небольшие нюансы. Как мебель Ибанез выглядит , однако, симпатичнее. Я делюсь соображениям с консультантом магазина. Он соглашается с замечаниями и предлагает посмотреть другой инструмент. Это - Sigma DM-ST. По звуку он более серединистый, низов мало, заявленные производителем верхи присутствуют. Но только середина и высокие, а низов. сколько не жду - все нет. Да, это не то, что я бы искал в своём инструменте. Может какие задачи аккомпанемента если только решать а такой гитаре спецом? Ладно, в итоге тоже не зажгло, тем более за почти 16000 рублей. Короче получается если в Штирлице разведчика выдавала рация за спиной и стропы парашюта волочащиеся по земле, то в гитаре пусть даже от небезызвестного производителя , её китайскую природу выдаёт неглубокое динамическое дно. Дека вроде резонирует, но звуки типа как горох сыпятся по её поверхности. Резонатор как будто заполнен илом. Весь звук там и затихает, так и не родившись. Особенно это показалось заметным у инструмента Sigma. Может быть эта история со звуком и поправится после электрификации инструмента, но это ещё получается платить деньги? Короче после всех сравнений , Ибанезом я остался доволен. Он оказался по главнее конкурентов. Тем более, что хотел бы я за него тысяч двенадцать. На фоне более дорогих и отстойных инструментов тысяч по 14-16 рублей это выглядит много привлекательнее. И цена и звук - лучше. Вполне рабочий инструмент, если вдруг у кого возникнет практический интерес. Могу продать. Совесть будет чиста. Себе же буду подыскивать что-то еще.
