Автор Тема: Преимущества еловой деки перед кедровой (на мой взгляд)  (Прочитано 8525 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Solario

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +54/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Люди разные, у них разные цели и предпочтения, и гитары самые разные делают пока что для них. Мне кажется это довольно прекрасно.
Если делится опытом, то из своего скажу, что встречал разные гитары с кедрами, елками. Нравились и такие и такие. Конкретный экземпляр решает.
Кедр своей глубиной динамики хорош. Если лапа гитарная крепкая, то из кедра (тем более качественного) очень хорошо достается и мощь и деликатность при более богатом обертонами звуке. Ель в среднем певучее да, но мощное извлечение держит слабже. Хотя ель вроде как считается ближе к стандартному испанскому звуку.

Оффлайн iuzhyk Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну вот для примера, два мастера играют на крутых гитарах, ель и кедр, слушайте:


https://www.youtube.com/watch?v=m_PcCWBxE80
(кедр с палисандром тяжел, буквально сжирает звук)



https://www.youtube.com/watch?v=ytuaE6vQ5ww
(ель с кленом просто летит, услаждает слух)
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2018, 21:10:09 от iuzhyk »

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +122/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
дорогой вы мой человек.
тут, в акустическом отделе у каждого второго - целая коллекция гитар - и с елью, и с кедром, и с палисандром, и с клёном.
а у оставшихся (тоже каждого второго, но с четной стороны) - коллекций нет, но по простой причине. они гитары покупают и каждый год меняют или перепокупают.
зачем им слушать ролики, когда они живут с полными массивами?
сидят и потихоньку хихикают над блестящими выводами эталонных знатоков.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2018, 09:54:27 от Сергей Ордин »

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Люди разные, у них разные цели и предпочтения, и гитары самые разные делают пока что для них. Мне кажется это довольно прекрасно.
Если делится опытом, то из своего скажу, что встречал разные гитары с кедрами, елками. Нравились и такие и такие. Конкретный экземпляр решает.
Кедр своей глубиной динамики хорош. Если лапа гитарная крепкая, то из кедра (тем более качественного) очень хорошо достается и мощь и деликатность при более богатом обертонами звуке. Ель в среднем певучее да, но мощное извлечение держит слабже. Хотя ель вроде как считается ближе к стандартному испанскому звуку.

Не совсем понятно выражение "глубина динамики", возможно, я просто не в теме до конца.
У меня возникает ощущение, что некоторые кедровые гитары имеют "встроенный компрессор")) Это бывает очень полезным. Но также бывает лишним.
Опять-таки, судить о гитаре лишь по материалам - профанация.

... и добавил:

iuzhyk

Это побочное действие youtube так себя проявляет.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2018, 10:03:27 от Cleartone »

Оффлайн Solario

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +54/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну, это все, конечно, на уровне ощущений моих кривых рук и ушей. Но вот на кедровой деке даже толщина обычно чуть больше, ель потоньше. Глубина динамики это как-бы когда начинаешь интенсивность дергатни за струны увеличивать посттепенно и вот у ёлки насыщение звука раньше наступает. Т.е. меньше усилий кисти надо чтобы выйти на некую полную громкость. Дальше уже дергай не дергай громкость не нарастает заметно и, наоборот, даже могу появляться призвуки неприятные. А кедр в этом плане вроде как продолжает добавлять не становясь слишком верхастым. Вообще на что обратил внимание, характер дерева проступает заметнее именно при мощном звукоизвлечения. Когда тихонько играют в принципе все гораздо более похоже.
Кстати, в электрогитаре ведь тоже спор вечный. Страт или лес пол. Жир против звонкости. И однозначного ответа тоже вроде пока нет. Смотря кому что и зачем. И то и другое классно звучит в умелых чужих руках :)

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Ну, это все, конечно, на уровне ощущений моих кривых рук и ушей. Но вот на кедровой деке даже толщина обычно чуть больше, ель потоньше. Глубина динамики это как-бы когда начинаешь интенсивность дергатни за струны увеличивать посттепенно и вот у ёлки насыщение звука раньше наступает. Т.е. меньше усилий кисти надо чтобы выйти на некую полную громкость. Дальше уже дергай не дергай громкость не нарастает заметно и, наоборот, даже могу появляться призвуки неприятные. А кедр в этом плане вроде как продолжает добавлять не становясь слишком верхастым. Вообще на что обратил внимание, характер дерева проступает заметнее именно при мощном звукоизвлечения. Когда тихонько играют в принципе все гораздо более похоже.
Кстати, в электрогитаре ведь тоже спор вечный. Страт или лес пол. Жир против звонкости. И однозначного ответа тоже вроде пока нет. Смотря кому что и зачем. И то и другое классно звучит в умелых чужих руках :)

Может, на классиках так ??? На вестернах чаще всего наоборот. Кедр, при переходе на жёсткий чёс, начинает трещать, рычать, звук становится похож на транзисторный перегруз.
В электро есть много своих споров, это точно. Есть мнение, с которым я согласен, что из страта можно сделать нечто похожее по звуку на ЛП, а вот из ЛП страт - нет.

Оффлайн Solario

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +54/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Поправка на струны нужна, конечно. Да и вообще. Стоит учитывать в целом то, что разные породы склонны резонировать в характерной для них области частотного спектра. Ель при нарастания амплитуды начинает качать более высокий диапазон. Кедр ниже. Соответственно нижний диапазон требует больше энергии для прокачки. От этой энергии может появляться зудосрач, да. Но ,вообще, это мне кажется обычно не к кедру вопрос, а к общей проклейки и состоянию инструмента. Если это 40летний японец зудосрачей обычно не избежать :)
Еще я бы обратил внимание на то, что существует общая некая культура производства гитар. Если гитару делают из пород потемнее, то внутреннюю часть конструкции часто делают из светлых пород и наоборот. Я имею ввиду все переброчки и усиления конструкции внутри корпуса. Т.е. на самом деле все равно ищется какой-то баланс со своими вкусо-звуковыми особенностями.
Да, кстати, бытует мнение что страт может мясить как лес пол, а лес пол не сможет стеклить как страт. Это я его распространяю. Шутк:). Но на самом деле там не все так просто:) Если говорить о системе гитара провод комбик, без прибомбасов, то стат, конечно, тоже не может изобразить такой краснушный чистый, но насыщенный при этом низ.
Но обычно у электрогитаристов много полезных приборов на все случаи жизни :)

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +122/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
я все хочу найти мастера-авантюриста, который бы согласился сделать гитару по рецепту агуадо.
агуадо (это он ввел в конструкцию гитар косточку и сделал обечайки - современными по высоте) писал, что лучшие гитары, которые ему попадались - были полностью из клена.
деки - в том числе.

а о хвойных - вечный спор.
всем надоело, всем приелось.
ученический восторг открытия, что кедр звучит иначе, чем ель (обожемой!!!), проходит очень быстро - за лет пять примерно)))
пустяки.

Оффлайн www.gitaru.ru

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1567
  • Репутация: +162/-8
    • www.gitaru.ru
не знаю как в Eвропе, а в США и Канаде с пригодными для гитар елками проблем нет. На днях откопал такое видео на эту тему от Larrivee:


https://youtu.be/t8duRvFIuKo

 Находят 300-летнее дерево, которое сухостоем 10-20 лет простояло, валят его. Из одного подходящего дерева можно настругать, внимание...3-4 тыщи верхних дек.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2018, 11:39:10 от www.gitaru.ru »

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Самая "раскачиваемая" в плане динамики гитара, что я играл, - это Adamas с декой из двух тонких пластин карбона и листом берёзового шпона между ними. Очень интересный по своим качествам инструмент! Из него ничего не нужно выдирать и выколачивать, при лёгком касании уже получаются полноценно звучащие ноты. А запас громкости у Adamas просто фантастический.  Но послушать такую гитару живьём проблематично: их практически нет в продаже в России.

Оффлайн www.gitaru.ru

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1567
  • Репутация: +162/-8
    • www.gitaru.ru
Самая "раскачиваемая" в плане динамики гитара, что я играл, - это Adamas с декой из двух тонких пластин карбона и листом берёзового шпона между ними. Очень интересный по своим качествам инструмент! Из него ничего не нужно выдирать и выколачивать, при лёгком касании уже получаются полноценно звучащие ноты. А запас громкости у Adamas просто фантастический.  Но послушать такую гитару живьём проблематично: их практически нет в продаже в России.

согласен, громкости у них дай боже. Как и других гитар из углепластика - rainsong, composite acoustic. Орущий карбон ))

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
согласен, громкости у них дай боже. Как и других гитар из углепластика - rainsong, composite acoustic. Орущий карбон ))

Но другие всё же, на мой слух, резковаты. А вот Адамас (с матовой, слегка бугристой, декой - потому, как Адамасы тоже разные и звучат по-разному) по частотам помягче будет.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2018, 11:58:05 от Cleartone »

Оффлайн Макс26

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +10/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
TC не музыкант он писатель фантазийного жанра :pozor:

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Есть "Ночной дозор", а здесь "Еловый Обзор" и "Кедровый Позор"
 :D

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +992/-83
Интересно, у меня на руках были Yamaha CG131, CG151 из Ели и ARIA А20 из кедра. У всех топ массив.
Ария прям сильно лучше звучала чем обе Ямахи.
Может все таки дело в качестве дерева, точности изготовления и конкретно удачном инструменте?