Года полтора назад купил гитару под нейлон. Как-то случайно вышло, понадобилась, поехал в магазин и купил можно сказать первую попавшуюся. Стоила 10т.р. со скидкой, показалась удобной и чего-то там играла, на большее я не рассчитывал
Это был Samick Gregg Bennet из Индонезии. Модель вроде С5-NF или как-то так, точно не помню, наклейка не сохранилась.
Довольно быстро понял, что гитара не совсем подходит, т.к это оказался некий закос под фламенку, причем еще и под негру. Про которые я ничего не знал пока не вляпался
Тогда я взял других гитар, а эту решил пустить в эксперимент, попробовать сделать из нее инструмент.
А не устраивало многое. Был отколупан странный синтетический матовый лак с задней деки обечаек и грифа. Честно говоря, ни за что не полез бы если бы знал сразу сколько времени это займет. Матовый лак в моем понимании кладется тонким слоем, но тут дело обстояло иначе. Порядка месяца вечеров прошлой зимы ушло на снятие лака. Прослушал 120 Гб аудиокниг с ютуба. В часах прикиньте сами
При этом задняя дека немного пострадала эстетически, т.к. "играла" при работе стамеской (очень тонкая), что впрочем меня сильно не расстроило. Пошкурил и навалил нормального НЦ лака Ярославские краски. Ушла банка 0.5 кг вроде. Поставил получше колки с другой гитары. Та гитара развалилась, а колки хорошие, не пропадать же добру...
Верхнюю деку трогать не стал. Она в итоге заполировалась с новым лаком на других поверхностях и тоже стала практически глянцевой. Процесс полировки вручную бесконечен, к слову сказать
Но я особенно не рассчитывал на красоту, хотелось услышать что может выдать гитара в итоге по звуку.
Потом я обратил свою энергию на внутренности
Там индонезийские лютье тоже навертели знатно. Вся гитара была собрана довольно странно. Детали склеены путем нанесения клея на поверхности каплями или точками. Т.е. все детали склеены только в определенных местах где прошла дорожка точек из клея. Не намазано и склеено, а накапано и склеено. Не знаю что это. То ли машинный метод, то ли меры жесткой экономии, но на звуке это отразилось очень заметно и не лучшим образом. В общем, я купил линейку для школьников. Сделал из нее гитаре хребтину и вклеил ее на нижнюю деку. Изначально ее не было и это тоже не помогало делу. А далее все детали внутри (до которых реально было дотянуться рукой со шприцем) были пролиты остатками лака, чтобы хоть как-то побороть результаты индонезийской проклейки. Также в гитару был установлен пассивный датчик. На одном этапе поставил даже два для эксперимента со стерео выходом. Но в итоге оставил один, а от второго напоминанием осталась еще одна дырка в обечайке с ни к чему не подключенным джеком.
Ну, что сказать. Теперь эта гитара стала довольно приемлемым инструментом для практики и незатейливого подключения. Собственно, на это и рассчитывалось. Т.к. гитара довольно удобная (чуть меньше классики во всех изменениях, мензура стандарт), у нее есть анкер и она не такая громкая как основная моя нынешняя классика. Плюс у нее довольно остренький звук непрощающий ошибок. А играть наоборот физически легче.
Да, еще я само-собой поменял пороги на кость.
В общем целый эпос на самом деле. Второй раз таким заниматься желания нет, но опыт не бывает отрицательным. Вроде так говорят себе в оправдание
Вот поставил какие-то свежие струны и наиграл. Еще ползли и калибр мелковат для меня и этого строя, но для тренировочной гитары сойдет.
И несколько фоток.
Такая вот история, друзья
https://www.youtube.com/watch?v=rO4X2li4_W0&feature=youtu.be... и добавил:... и добавил:... и добавил:... и добавил: