Мне кажется сейчас очень снизился проблемный порог в плане записи. Финансово и технически все очень доступно. Даже слишком доступно. И проблемы как раз от этого. Раньше многие просто думали и считали примерно так. Ой, да, ладно сидят на своих студиях за миллионы денег и делают из любой какахи конфеты с запахом цветов. А выходит следующее. Люди которые никогда или мало писали свою игру фактически никогда не слышали ее со стороны. При этом ментальный эффект прослушивания музыки в голове выходит на первый план. Он работает так. Человек играет что-то , но это не игра. Это какая-то физическая активность, которая способствует вспоминанию и прокручиванию музыки в голове. При этом "играющий" подсознательно пропускает свои ошибки и неровности. И это нормально, ведь в голове у него все играет гораздо лучше. Это как бухтеть сопеть себе песенку под нос, вспоминая при этом звучание оригинала. В итоге имеем что имеем. Реальная игра требует других усилий и контроля. Физического и психического напряжения, эмоций.
Поэтому! Все эти удивления легко объяснить. Всем знаком эффект. Ой, я услышал свой голос в записи и он мне не понравился. Так же и с гитарой. Нужно писать. Много писать. Слушать анализировать и вносить корректировки. Это требует времени и усилий. И техническая сторона тут вообще не на первом месте сегодня, когда качественная запись стала доступна. Реальная комната или виртуальная. Все это делается. А вот вывести исполнение на качественно другой уровень обычно стоит довольно много времени.
Отсюда мой неутешительный вывод товарищи. Проблем нет. Просто не умеем играть
Ну это все ясно, но речь то совсем не об этом. Просьба внимательно читать и анализировать.
Еще раз постараюсь объяснить, совсем что бы для не понимающих.
Итак процесс продакшена музыки, как правило, состоит из вполне определенных этапов.
сочинение, композиторство -> аранжировка -> исполнение -> накопление, звукозапись -> сведение -> мастеринг
И обычно за каждый этап отвечает человек/группа человек, профессионалы своего дела. Которые не мешаются в другие этапы и не корректируют ошибки допущенные на предыдущих этапах.
Мастерингом косяки сведения не исправляются и т.д.
Точно также звукоинженерам побоку кто и как исполняет свою партию на акустике, кто и как играть умеет или нет и пр.
Они делают только свою работу и заняты только проблемами своей сферы.
Это я конечно расписал сферический вариант в вакууме
Но тем не менее, серьезный продакшен "там" обычно сейчас так и протекает.
Я здесь говорил
только лишь о процессе накопление, звукозаписи, независимо от того кто и как играет и у кого какие проблемы с исполнением
Это вполне отдельный вопрос, хоть он и непосредственно связан с остальными этапами продакшена.
И даже в современных условиях, где один чел на ноуте пишет хиты и заменяет всю цепочку вышенаписанных профессионалов.