Я говорил с мастером. С хорошей гитарой такое не должно происходить, потому что у хорошей гитары качественное дерево, в первую очередь правильно просушенное и правильно сделана конструкция гитары. Это имеются ввиду на данный момент при нынешних курсах валют гитары от 100 000 рублей. На них одно только дерево стоит порядка 50 000. Что касается моего случая, то надо было или сразу заботиться об условиях хранения (не допускать влажность ниже 40%), или хранить в чехле и потом не увлажнять гитару, т.е. у меня ведь она усохла за несколько лет и всё было ок, а потом я стал её увлажнять и сразу появились проблемы.
В теории, любой деревянный инструмент должен обходиться без увлажнителей. Скрипачи об увлажнителях ничего не слышали, а инструменты у них передаются из поколения в поколение. Это норма, когда учащийся российского музучилища играет на немецкой фабричной скрипке догитлеровского периода. Я вот даже не уверен, что гитарный магазин сможет доказать в суде, что купленная у него "испанка" не подлежит гарантийному обмену ввиду отсутствия в чехле у покупателя некой пластиковой тубы с влажной губкой. Конечно, сейчас магазин подстраховывается тем, что, заключив с ним договор купили-продажи, покупатель автоматически расписывается в правилах эксплуатации гитар, где указано про увлажнитель, но суд может признать, что установленные магазином доп. условия эксплуатации нарушают права потребителя. Особенно велик шанс на это, если Вы сможете привлечь в качестве свидетеля процитированного гитарного мастера, который покажет под присягой, что качественному деревянному инструменту в течение гарантийного периода не могут повредить бытовые условия эксплуатации.
Однако Ваш мастер не прав, выставляя главным критерием надёжности гитары её цену. Главный критерий - традиции производства. У испанцев - массовое пренебрежение надёжностью: у кого-то чуть меньше, а у кого-то совсем караул. Я прямо спросил менеджера "Коды", торгующей топовыми испанскими фабричками, можно ли хранить без увлажнителя имеющиеся у них гитары мадридской школы, по цене в $5000. Ответ был: нет, нельзя. В Коде все испанки, независимо от цены, хранятся в камере с комнатным увлажнителем: когда в эту камеру заходишь, даже чувствуешь специфическую влажность. При этом, как правило, более доступные по цене, чем "испанки", классические гитары Godin, Takamine, наших мастеров или даже румынские полномассивные Hora переносят отопительный сезон не в пример лучше. На Avito у бэушных "испанок" прямо эпидемия трещин как у Вас - на верхней деке вдоль грифа, внизу под грифом. Продавцы таких инструментов стараются до последнего не признавать дефект, хотя часто его можно увидеть и на прилагаемых к объявлению фото. Так вот, если Вы изучите рынок Avito, то убедитесь, что упомянутый Вами дефект встречается не только на бюджетных бэушных "испанках", но и на "испанках" значительно дороже упомянутых Вашим мастером 100 000 ₽, а также на якобы немецких классических гитарах, производящихся по аутсорсу в той же Испании.
На моём классическом Кибине ценой в $500 (из массива только верхняя дека) за пять лет эксплуатации никаких трещин нет: храню в утеплённом мягком чехле вдали от отопительной батареи, увлажнителем пользовался только в первую зиму.
И ещё хотелось бы сказать о себестоимости мастеровой гитары для самого мастера. Ваш мастер заявил, что себестоимость гитары по материалу - 50% от рыночной стоимости: возможно, что у нераскрученных мастеров это так. Мне же приходилось от разных источников слышать, что в конечной стоимости мастерового инструмента использованные материалы составляют не больше трети.