саундпорт на современной гитаре - нужен только гитаристу.
плохо слышно - нужно делать саундпорт.
ну хорошо, давайте я вам, как дурачку джорданиссимо, расскажу сказочку.
а точнее - серьезную исорию возникновения саундпорта.
в XIX веке гитара из камерной гитара начала превращаться в концертную.
основная заслуга в этом трех людей - композитора агуадо и двух лютье - лакота и лапревотта.
агуадо задумался над тем, чтобы задняя дека не прилегала к гитаристу и не стесняла звук.
он придумал триподисон

при нем и правда - руки и копрус оставались свободными.
это привело в первому в мире саундпорту - на задней деке

т.к. тело гитаристаа больше не стесняло звук - почему бы не сделать два резонатора?
но, к счастью ли, к сожалению, триподисон умер.
резонатор задней деки перестал быть нужным.
так зачем вообще нужен саундпорт?
он нужен:
если обечайки настолько малы, что не в состоянии донести до гитариста звук.
на тревел-гитарах - он вполне обоснован.
на парлорах - под вопросом, но может быть.
остальным - господа, зачем вам эта дырка?