Подниму тему.
На днях пощупал три гитары в корпусах Grand Auditorium (или близких к ним). Смотрел Takamine GN71, Taylor 214 и Sigma GMC-STE+.
Как ни странно, по звуку, по его качеству, объёму, ровному тону, очень сбитому тембру выиграла именно вышеобозначенная сигма.
Читаемость буквально каждой ноты. Стройт по ладам, может чуток от бендов плывёт, но в целом очень и очень хорошо.
При этом по цене Такамайн 50, Тейлор 100, сигма 30 тыс руб.
Думаю стоит обозначить почему я написал сравнение сигмы с именитыми брендами, сразу же выделив именно сигму. Дело в материалах изготовления.
Допустим, приведённый Такамайн имеет деку так же ёлка, но вот гриф и обечайка - огненный клён. Клён он и в африке клён - для акустики очень плохо. Но могу отметить, что гитара хоть и тихая, такая невзрачная для акустики, но если втыкать в усилок - буквально преображается. Такамайн - концертная гитара для подключения.
А если рассмотреть Тейлор, то у ниго в ноль убитые басы, опять же за счёт только других материалов, нежели сигма.
Так вот. У сигмы очень существенные недостатки (для меня):
1. Высота струн ужасно большая. Крутили даже анкер до упора - она большая. Надо спиливать порожки, или артачить сам гриф. Мне такое счастье не упало.
2. Ширина грифа в 45 мм верхнего порожка (я мерил линейкой), начинает болеть рука. Непривычно, неудобно. В общем ужасно.
3. Материалы самой гитары. Она буквально как-будто на соплях держится. Не знаю сколько она проживёт, но всё манююсенькое, тонююсенькое. Струны потолще поставить - я бы не рискнул.
Клей внутри торчит со всех пружин. Колки дешёвка. Нет накладки на гриф, там налито композитом.
Итого постигла меня большая печаль. Такой хороший звук и такие серьёзные (для меня) ограничения по грифу и материалам изготовления.
Посмотел рядом же лежащий дредноут от сигмы - тоже самое "хлипкое" производство.
Итого ищу себе Grand Auditorium (оно же 000 (три нуля), Grand Orchestra) с нормальных деревях ёлка топ, остальное всё красное дерево и чтобы 25.5 дюйма и 43 мм. И до сотки по деньгам.
Сигма, к сожалению не подошла.