Хотелось бы конкретики: в чём именно? Можно не перечислять "всё". Пять пунктов хотя бы. И их влияние на игру, на студийную работу, как это проявляет себя в работе на сцене? Безо всякой иронии интересуюсь.
... и добавил:
Разрешите, угадаю ответ: тем, что Ямаха не звучит, как Тэйлор. Умные люди ищут гитару, прежде всего, по звуку: что им надо - то и ищут.
Отделка: глянцевое покрытие дороже чем матовое, позолоченная фурнитура, инкрустация перламутром а не пластмассой, красивые строчки из натуральных материалов. Брейсинг пружин (что немало влияет на звучание), целостность элементов (цельный гриф), срез дерева, класс дерева на деках... По звучанию Гилд глубже, отзывчевее и интереснее (и не только по моему мнению). Какой смысл покупать гитару проще даже в отделке за те же деньги? На сцене и в студии я не работаю, но отличить звучание глубже, мощнее и интереснее я могу. А по внешнему виду - это очевидные вещи.
Тейлор 200 с серийным №...., не звучит как Тейлор 200 с №.... и что? Наверное умные люди, да ищут гитару прежде всего по звуку, а не по бренду, но умнее звук искать в менее именитых гитарах т.к. за те же деньги будет больше и звука и эстетики.
... и добавил:Бобров - тоже винтаж. У каждого свой "винтаж"
Конечно, чудес не бывает. Невозможно от Морриса получить звук Мартин Эрик Клэптон, хоть выдерживай тот Моррис ещё лет 100.
Пишут такие сказки люди, что заинтересованы в продажах этих гитар. Вера в чудеса неистребима, желающие купить находятся всегда.
И с американскими гитарами не всё так однозначно. Каждая фирма имеет в истории разные периоды.
Есть например Моррис TF-851 (цена 400 000 йен), его не надо выдерживать 100 лет, т.к. думаю и звучит он не хуже Мартина...
Плохую репутацию японцам делают продавцы, прося совсем за бюджетную фанерную гитару невменяемые деньги, и таких 99%. Но есть возможность купить нормального японца за небольшие деньги.
Вот купил я Fender Strat Japan, те же материалы что и на американце (ольха), звучки made in USA, звучит не хуже (брал как то у знакомого американ страт на месяц, есть с чем сравнивать), но цена в 2 раза ниже чем америкос! На форуме страты японские хвалят, говорят амеру не уступает... Так зачем же мне переплачивать в 2 раза за то же самое?
Если нужен брендовый американец (как мне в свое время он был нужен), то нужно брать серьезый инструмент из массива сделанный в США. Если нужен Тейлор, то минимум 300 серия США, тогда в этом есть смысл, хотя бы для внутреннего самоудовлетворения. Но это бред брать полуфанерного мексиканского Тейлора за большие деньги. Можно тогда за эту же сумму взять менее именитый бренд, но массив, и там будет звук лучше чем у Тейлора 200 серии.