Автор Тема: Влияние струнных пинов акустической гитары на звук. На примере Doff 032.  (Прочитано 313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Frol9 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте , Уважаемые. Скажу сразу, к данному эксперименту ранее был настроен довольно- таки скептически. Читал мнение разных товарищей на сей счет и думал , как и многие на этом форуме- ну пины, хрень какая- они же за порожком , какая нафиг разница, из чего они там сделаны? Но червячок все же поселился , и решил я не канифолить себе мозги долгими раздумьями, а тупо попробовать.  Я уже начал реализовывать некие эфимерные мысли по экспериментам над акустической гитарой, путем изменения некоторых комплектующих, об этом писал уже на форуме. Тем более , что все для этого было, а именно:
- подопытный кролик Doff 032 parlor. Его звук мне зашел, в памяти четко отложился, соответственно. И дальнейшие перемены , в данном случае, носили не субъективный, а вполне себе объективный характер.
- три комплекта пинов
Родные из пластика.
Из черного дерева
Из латуни, снятые с винтажного Такамина.
Сразу скажу, что более всего, как не странно , на данном инструменте мне зашли родные пластиковые пины- звучание с ними было самое сбалансированное по частотке. Звук был ничем не приукрашен. Абсолютно ровный по громкости и сустейну относительно разных струн. Из всех трех комплектов пинов, пластик показал наиболее богатые обертона на инструменте. Не буду отмечать обертона на акустике как абсолютный плюс- некоторые звукорежиссеры воспринимают их как некую грязь , что и понятно- в миксе богатая на обертона акустика может стать той еще головной болью для звукорежиссера.
Пины из черного дерева.
Буду сравнивать их с пластиком для более логичного восприятия инфо. Звук с ними стал реально более мягким и тихим. Ощущалось в моем случае , как если поменять гитару с топом из ели на такую же, но с топом из махагони. Частотка ощутимо подрезалась, но воспринималось это очень органично, не в смысле, как одеяло накинули, а реально как другой инструмент. Гитара стала мягкой, если так можно выразиться. Обертона тоже не потерялись, а просто стали другими. Я бы порекомендовал эти пины для корректировки звука. Если у Вас немного резковатая и крикливая гитара, верхастая,с превалирующими верхом и верхней серединой, то пины из черного дерева очень органично ее скорректируют. Низы становятся более выразительными- не выпирающими, тут ничего не усиливается, но из некоторой подрезке по верхам и середине, становятся более отчетливыми.
Пины из латуни.
Они мне понравились менее всего, но оговорюсь , для солирующего инструмента. А вот для микса их применение может принести некоторую ощутимую прибыль. Первое , что я заметил поставив их- уменьшились обертона. Это объяснимо, они тяжелее остальных , а даже небольшое изменение воздействия на верхнюю деку в месте крепления струн, объективно поменяют звучание инструмента в целом. Пъезо на верхней деке, некоторые магнитные датчики на порожке внутри гитары, не говоря уж о звукачах в резонаторном отверстии - все это слова из той же песни. И пины из латуни, хоть они и не очень то и тяжелые, но на звук повлияли. Обертонов стало меньше, но....в то же время, сустейн выровнялся, относительно других применяемых пинов. Он не стал больше, но по громкости- продолжительности он стал ровнее. Для солирующей гитары в миксе- маст хэв. Звук не приобрел металлический окрас, но частотка поменялась. Звук стал чуть более прорезающим. Звукорежиссерам эти перемены, уверен, понравятся, а мне вот не особо зашло.
После всех перемен я поставил пластик- костяных у меня не было, их я не попробовал.
Опять же , повторюсь, мне было интересно, я заморочился, разница для меня существенная, перемены не глобальные- пины поменять , дело пяти минут. Кто то скажет- херня какая, ничего не меняется- МЕНЯЕТСЯ. Попробуйте. Это самый лекгий, дешевый и наименее трудозатратный апгрейд. Нет, тут я соврал- пины из черного дерева были толстоватыми и я их стачивал. Но для инструмента вцелом ничего существенного не происходило. Как то так.....
Далее хочу поэксериментировать с саунд портами на акустической гитаре. У меня есть подопытный кролик в лице канадского парлора Simon&patrik с установленными предусилителем и элементом питания в местах, где обычно режутся саунд порты- так вот, будет идеально, на мой взгляд для тестирования.
Всем Добра!!!

Оффлайн ph999

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 805
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот, еще раз спасибо.

Оффлайн VVA

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1987
  • Blues forever!
Frol9, благодарю за информацию! :plus-one:

Оффлайн Тракторист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3365
А где брали пины из чёрного дерева?есть возможность ещё сравнить с палисандровыми?

Оффлайн Frol9 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Лежали с незапамятных времен- пришли с ебэя с какой- то гитарой, когда там еще можно было покупать,сейчас, кстати, можно на алиэкспрессе заказать. Насколько это дерево будет эбеном, не поручусь, но суть будет плюс- минус та же, я думаю.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8681
  • Зарегистрированный
А мне пины из латуни понравились, очень пробивной такой звук становится, вч прочищает

Оффлайн Frol9 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У меня на двух гитарах стоят- они тяжелые и ощутимо деку раскачивают. Опять же , частотку подправить- самое то.