А как ещё хранить то? На подставках?
ну... часто слышу мнение о том, что если сухо, но не слишком, чехлы не нужны.
это ошибка.
у меня зимой пара гитар лопнули по деке при отн. влажности по психрогигрометру порядка 50%.
причем, у меня дублирующие приборы. есть аналоговый с двумя водными мензурами и есть цифровой мегеон.
показания их не расходятся.
при открытом доступе свежего воздуха в отапливаемое помещение влажность падает драматично и очень быстро.
У меня вопрос. Последняя гитара Lamancha имеет покрытие OP (open pore), по сути это тонкий слой нитроцелюлозного лака. Не будет ли гитара, так сказать, засаливаться от одежды, рук? Есть ли у кого опыт эксплуатации с таким покрытием?
толщина лакового слоя особого значения не имеет.
open pore - это маркетинговый ход. поры не могут оставаться открытыми даже без всякого лака - их закрывают мембраны самой древесины при сушке.
значение имеет сорт лака. матовый будет засаливаться от рук со временем - без вариантов.
старые гитары имеют глянцевую полировку там, где по ним ходили руки гитариста.
но! нитроцеллюлозный лак - он восстанавливаемый. это важно.
его можно смывать, заново наносить.
это очень важное его преимущество перед современными покрытиями.