Понял, благодарю
мне кажется наоборот, когда после классики перешел на акустику прям облегчение)
Благодарности себе будете выписывать когда начнёте усердно заниматься.
Поймёте реально что такое ГРИФ и какой он должен быть для вас, когда испробуете максимальное количество доступных техник игры.
Понятно дело, чтобы это испробовать, нужно заниматься.
Чтобы понять лады какие вам подходят, нужно иметь подходящее произведение, где есть теппинг, слайды, хаммеры и пулл оффы. По большему часу именно эти техники будут либо легко даваться или с усилием, если вам не подходят лады.
Для новичка уже будет понятно на уровне одних лишь слайдов, что лады допустим большие или наоборот очень низкие тоже не удобные. Но это надо иметь уже представление о технике игры, знать произведение и играть. Тогда будет ясно и понятно.
Тоже самое по форме грифа. Только для набитой руки понятно, какая форма грифа подходит, где рука отдыхает, а где в напряге.
Всякие писанины в интернете, что типо 43 мм для аккордов, а типо 45 мм для фингерстайла, это дичь и порнография. Деза.
одному будет и 48 мм мало для игры, другому 43 мм даже много будет. Вещь сугубо индивидуальная.
Но есть стандарты, конечно же. Благо они не ограничиваются одним лишь стандартом. Стандартов много. Ищите свои варианты. Пробуйте.
Мне лично после фендеров очень удобные грифы оказались у тейлора (дофф, который скопировал тейлора тоже удобен). А остальное, что я пересмотрел - овно, а не грифы. Ну для меня конечно же. Вот только фендер или тейлор. Там и лады у всех что надо, и плашка дерева что надо и всё под мои размеры.
А ещё влияет радиус накладки грифа. В евро системе, мне подходят 305 или 400 мм, допустим. Это 12 или 15 дюймов в американской системе. И 400 мм мне намного легче играть руке. Но такой радиус ставят только у дорогих моделей гитар. Вот ещё такая информация к размышлению.