Начну с предыстории: играть на гитаре начал сравнительно недавно (уже скоро будет год), и мне повезло получить из рук бывшего профессиональным гитаристом человека весьма приличную электро-аккустическую Овацию (разумеется, из нижнего ценового диапазона). Так уж получилось, что из-за травмы руки он забросил музыку, и распродавал свою коллекцию гитар; я же получил что осталось
Таким образом я уверился, что для музыки потерян не полностью, и обучение пошло семимильными шагами.
Однако недавно мой благодетель устраивал что-то вроде вечеринки на дому, куда и созвал целую толпу своих друзей - и все поголовно с гитарами. Якобы для совместного музицирования (хорошая отмазка для жён
). Понятное дело, продлилось оно недолго, и в самый ближайший срок большинство уже было не способно извлекать осмысленные звуки из инструментов. Таким образом я, единственный трезвый человек, ходил по этому "полю брани" и собирал "на пробу" инструменты поверженных в неравной схватке с этиловым спиртом музыкантов.
Через мои руки прошли самые разные гиганты музыкальной индустрии. Акустический Гибсон который я не сумел оценить по достоинству (он просто гигантский, не понимаю как играют на дредноутах), 12-струнный Такамине (лишь немногим уступающий в размере Гибсону), арктоп Гретча, и многое другое.
В числе этих гитар была и классика от Ямахи, родом из 80-ых, с проломленной верхней декой, и старыми струнами. И именно она покорила меня. Я, конечно же, много раз слушал музыку исполняемую на классике через Ютуб и прочая, периодически попадал и на живые выступления. Но это не сравнится со звуком, который воспроизводишь самостоятельно. Нейлоновые струны ласкали мои пальцы, а глубокие глухие звуки - мои уши, вызывая целую серию микрооргазмов в вышеперечисленных местах. А я вообще поборник запретных удовольствий и разного рода извращений, и посему не против повторить сей опыт.
Итак, задавшись целью выбрать классическую гитару, я решил зарыться в Гугел, и немного изучить гитарный рынок в целом. Это мне во многом удалось, особенно касательно рынка электро, и акустических гитар. Однако для классики пошли непонятки: та же самая Ямаха многими оценивается весьма отрицательно, а вот продукция многих испанских брендов более чем положительно. Для меня это культурный шок, так как до сих пор был твёрдо уверен в том, что испанцы не способны сделать абсолютно ничего, не сломав и не разбив. Впрочем, возвращаясь к проблеме выбора. В большинстве своём стоимость классики начинается с 10к рублей, и производителей целое море: Альхамбра, Пикадо, Гранадос, Паппалардо, Ямаха... Все они втиснуты в одну ценовую нишу, и явных различий не видно.
И вообще я разрываюсь: мне очень нравится звучание 12-струнной гитары, но вроде на такие не принято ставить нейлон, и большие барабаны выводят меня из себя - просто не понимаю как их держать, и как на них играть. Также существуют и нелоновые электроакустики (опустим вопрос о цене, он не принципиален), в том числе и 12-струнные от Година. Существенна ли разница в звучании между нейлонками с широким и узким грифом? У всех ли классических гитар маленький корпус?
Какие варианты самые лучшие на ваш взгляд? Внезапно, вопрос о цене не особо стоит - пределом пусть будет 30к рублей. Вопрос о моделях и странах продажи тоже не стоит, ибо я житель ЕС, и здесь всё на расстоянии вытянутой руки, были бы финансы. Форум читал, но концентрация моей неуверенности вкупе с музыкальной неграмотностью не позволяют мне оценить всей глубины уже данных ответов, и мишуры из бесконечных ссылок и сравнений.
Заранее спасибо всем, кто откликнется.