Никита Ермаков, ну если чётко, то перечисли мне эти всем известный два строя "дроп до"
![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
я тебе про что говорю - есть до стандарт C F A# D#G# (на пол-тона выше стандартного для пятиструна BEADG), есть дроп до - C G C A F (пятая струна опускается на пол-тона, остальные на полтора). гитаристы в тяже любят дроп за то что он позволяет лекго зажимать и чередовать квинты, что удобно для дж-дж, аналогично строятся многие басисты, но лично я не вижу смысла в этом строе на басу, т.к. басисты не играют квинты, а аппликатуры из-за смещения 5й (4й у четырёхструнов) струны на два лада зачастую страдают, и если на гитаре с её мензуркой скакать от первого лада до шестого не составляет труда, на басу это куда менее удобно. в то-же время для себя я заметил, что песни, написанные в дропе, на басу со стандартным квартовым строем играются даже легче чем в самом дропе, аппликатуры получаются более логичными и естественными, потому от дропа я отказался, строю пятиструн в стандарт до.