когда играл на 4-ке, поставил 5струнный комплект, и строил в си. иногда хотелось и чего-нить более традиционного поиграть, метлу например, а играть соло for whom the bels tols на 24м ладу ох как неудобно (ещё повезло, что у моего зомбаря было 24лада, и до них можно было дотянуться). потому и хотелось пятиструнник - чтоб и в си тарахтеть, и если что не самоистязать себя, елозя по грифу туда-сюда, обжигая большой палец
![Подмигиваю ;)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/wink.gif)
.
теперь у меня пятиструнник, я настроил его в фа диез, чтоб тарахтеть ещё тарахтевее, но похоже в следующий раз придется настроить в си, т.к. эта фа по делу применяется редко. да и я не из тех басистов, что долбят медаитром 2 ноты, иногда могу и перебором замутить. обычно конечно и 4х струн хватает, но не всегда, а опять же летать по грифу от долбежки на первых ладах к переборам на 16х - зачем, когда есть пятая струна?
может кому-то широкий гриф и маленькое расстояние между струнами - очень мешает игре, но я слэп большим пальцем не использую, вешаю бас под яйца, струны натягиваю соответственно, и бегаю пальцами туда сюда - мне широкие гриф и узкое расстояние гораздо удобнее. конечно, можно говорить "все это можно и на 4х струнах сыграть" и топу подобное брюзжание, но зачем таскать круглые предметы, когда можно их перекатывать?
З.Ы. следующий бас, надеюсь, будет шестиструнный, чтоб и переборы в стандартном строе, и рокот в фадиезе
... и добавил:да, поставил есстно 2 вариант, хотя импровизации у меня не джазовые...
... и добавил:благо пальцы мои длинны...