Недавно креативно размышлял о набортной активке, вынашивая коварнейшие планы по проведению бесчеловечных сумасбродных экспериментов с басовой электроникой, у меня даже есть отдельный бас в качестве подопытной крысы.
Мысли были следующие.
Сигнал с инструмента усиливается всеми последующими каскадами, отсюда следует, что шуметь сам инструмент должен минимально. Каждый каскад усиления вносит в тракт свой собственный шум, который по цепочке усиливается всеми последующими каскадами. В итоге роляет небезызвестное соотношение сигнал/шум. Но что же получается? Набортная электроника ограничена 9 В питания, выкручиваем усиления больше - получаем нежелательное ограничение. В итоге что имеем? Первый каскад усилителя или отдельного преампа обеспечит гораздо большее усиление при таком же или меньшем уровне собственного шума - из-за этого, применяя набортную электронику, мы теряем в соотношении сигнал/шум. Именно поэтому активка на гитарах не так популярна, как на басах: усиление гитарных трактов обычно гораздо выше, чем в басовых, и эти шумы вылезают наружу, никуда не денешься.
Как решать проблему?
Удвоить питание. Ценой 2 батареек получаем вдвое большее усиление, амплитуду потом делим, но уже не суть. При том, что в большинстве каменных преампов питание +/- 15 В, в сигнал/шуме не теряем. В подопытную крысу я при желании хоть 4 батарейки запихну, а вот в ГиЛе только одна... Поставить импульсный повышатель? Батарейка жить будет мало.
Или нет?
Использовать трансформаторный каскад. Теоретически, можно получать любые разумно необходимые параметры выхлопного сигнала, имея питание 9 В. Интересный вариант, но вот с трансом традиционный вопрос.
Из всех решений пока что наиболее реальным видится использование ультрамалошумящих оперов...