но для техники нужно иметь инструмент нормального уровня чтобы слышать все нюансы.
сразу все нюансы не услышишь, ибо это приходит с опытом и проявляется в разных условиях по разному. можно много лет играть в группе и в ус не дуть, когда на записи окажется что ты кривой вообще, хотя инструмент один и тот-же, просто на репе ты услышать сам себя не мог столь-же объективно. да и вообще слух и чувство ритма развивается со временем - то что сегодня тебе кажется ровным и вкусным через год покажется далеко не столь хорошим, опять-же при одном и том-же инструменте.
ещё пример - играешь ты в магазине на басу, и думаешь что он звучит круто, а на репе оказалось что в миксе он тонет нафиг (владельцы корейских 900х ибанезов за штуку баксов - ау). причем некоторые и играют сами по себе, концерты не играют и в студии не пишутся, соответственно и тот нюанс, что в миксе тонет бас, будет до звезды, ибо сам по себе то вкусно звучит, а большего им не надо.
и опять-же дорогой инструмент не мешает некоторым не менять струны до тех пор пока они не порвутся, и в миксе выделяться только клацанием медиатра. если на сцену выходит чувак с крутым басом - это ещё далеко не значит что сейчас он будет круто играть и хорошо звучать, когда порой парень с дешевым поленом звучит так что не верится - "на такой палке? да не может быть!". знавал парня (один из многих образованных музыкантов, зарабатыващих кабаками и аском), который на каком-то совершенно копеечном китаестрате рубил так сочно, что большинство диванных дрочеров со своими гибсонами сгорели бы от стыда, и картина такова не от того что дешевый страт скрывает косяки, а гибсон нет.