Берем во внимание классическую игру "пробежкой" двумя пальцами.
Ложим как обычно палец на звучок, и на 1-ой струне сначала бьем на 4-ом ладу, потом переходом сразу по 5-ому,.. и тут мы слышим дисгармонию, резонирует 4-ая открытая, ибо 3-я и 4-а открыты в свободном полете, хотя если просто на 1-ой ударить 5-ый, то все будет пучком, только переход с 4 на 5. И так во многих местах грифа. Естественно нужно эту резонацию глушить.
Думаю тема актуальная и все, кто учится в определенный момент с этим сталкиваются. Также в принципе и с обычной гитарой, но там проще все - струны глушатся подушкой правой руки, также на басу, если играешь медиатором (за исключением когда прямо у бриджа играешь, там боком большого пальца приходится глушить, либо левой, типа рокерский вариант, ложить лев. большой палец на перед грифа).
Я тут вижу только два способа борьбы с траблом, я самоучка и большинству приемов всяких сам научился, но как и все самоучки сталкивался с такой проблемой, что в определенный момент приходится себя насильно переучивать, ибо свои приемы могут давать одно и в тоже время отнимать другое, и вот когда начинает это другое отнимать уже идешь и узнаешь как делается правильно и переучиваешся.
В общем вот два способа которые я для себя вывел:
1. Рокерский вариант (аля Джими Хэндрикс), упоминал выше. В общем нужно большой палец левой руки ложить на перед грифа и глушить струны им.
2. Это я уже сам по логике продумал. В общем на 4-ой играем как обычно, на 3-ей тоже, ибо отскок пальцев итак глушит 4-ую. На 2-ой уже ложим безымянный на 4-ую, на 1-ой ложим большой палец с звучка на 4-ую и безымянный ложим на 3-ю (либо большой на месте и на 4-ую ложим мезинец, но мне это показалось намного менее удобным чем сдвигать большой палец)
Сам решил использовать 2-ой способ.
А есть какие-то решения этой проблемы в классической школе? Может я что-то делаю неправильно?