В далекие,далекие 70-е,когда я был совсем не басистом и негитаристом,имелась у меня Житомирская гитара с романтическим названием"Турыст".Только гриф был деревянный,а вот корпус-алюминиевый,покрытый молотковой эмалью.Вот звук из этого "шедевра",нужно было добывать только с помощью молотка(тогда я не догадался,да и 11 полноценных деревянных было жалко.) Теперь,(потерпите еще немножко пожалуйста)маленькое отступление----В 80-е,для всех кабацких музыкантов,ввели обязаловку-музобразование.Так я попал в кулек г.Канев и в местном ДК,познакомился с совершенно уникальным бассистом-звали Игорь,погоняли-Яхши.В чем уникальность?Да в самом,что ни на есть простом-какое то невообразимое звукоизвлечение из баса по имени"Музима"образца 1977г.с медными рояльными струнами,которые нужно было натягивать плоскогубцами,а прижать плотно к грифу вообще мужество нужно было иметь.Так вот этот бас ,мало того,что строил у него,а еще и прекрасно звучал в оркестре,да и в любых миксах,которые можно было в то время замиксовать.Но,заметте,только у него!!!Вон в Ютубе человек на лопате без проблем лабает.Только я бы в обоих этих случаях предупредил,особенно начинающих коллег"..не тратте свое драгоценное время,на эксперименты,ибо подобные способности-это от Бога(ну вот,как петь-где то так)"Теперь,глядя на этого"железного Крамера"хочу сказать еще одну свою"ИМХУ"-...Пацаны работайте над своим звукоизвлечением в поте лица и тогда много разной маркетинговой ахинеи отпадет само собой,потому что,если у музыканта определился свой собственный звук,то какой,нафиг, манагер здесь может быть со своими железными грифами?