Trashmet, я как не басист, вообще пишу бас как инвалид - полупово, со ста дублей, короткими кусочками ))) Пальцевый звук люблю, но уровень мастерства не позволяет мне пальцами играть без заметного рассинхрона и с ровной атакой. А это сразу превращает партию в кал. Поэтому медиатором играю. Кстати, в конце концов пришел игре на тонких струнах в слабом натяжении - так побольше нужного мне перкуссивного лязга и струны живут дольше, что удобно, учитывая долгие циклы записи диванного этапа.
... и добавил:
Кстати, товарищи зубры басового ремесла, расскажите по своему опыту как влияет материал и качество ладов на длительность яркого периода звучания струн? Просто я щас на записи перешел с корвета на реплику стингрея, лично мною доведенного, отстроенного и прокаченного по электронике. Но сама гитара по происхождению - азиат, поэтому я думаю что материал ладов там самый что ни на есть отстойный. Благодаря отличной деревяшке (ольхе на деке и клен/клен на грифе) яркость сохраняется достаточно долго - примерно месяц можно играть на струнах с удовольствием. Но есть мысль: а если лады поменять на твердые стальные - насколько перкуссивно звонче станет гитара?
Ведь если посмотреть на процесс деградации струн, то там есть два основных этапа (если не рассматривать загрязнение, тк оно устранимо):
1. в месте соприкосновения ладов и оплетки идет усталость металла оплетки и за счет этого теряется перкуссивный звон.
2. усталость металла сердечника струны приводит потере основного тона и обертонов, ухудшению рояльности звука.
У меня имеется гипотеза в отношении первого пункта, что перкуссивный лязг при контакте оплетки струны и лада можно усилить, если силуминовые лад заменить на стальные. Соответственно получится более яркий лязг на всех этапах старения оплетки струны.
Но это теория, а как на практике?