Автор Тема: Басист басисту - друг, товарищ и брат  (Прочитано 832813 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17325 : Июля 29, 2015, 21:00:01 »
Немножко отчаянья,вот меня интересует вопрос что отделяет профессионального басиста от любителя?я имею ввиду в плане умений,почему некоторые басисты играют в крутых группах или работают сесионщиками в студиях,их приглашают группы играть,как вообще попасть в эту категорию?Вот я понимаю так,басист должен уметь играть в ритм,уметь импровизировать(хотя мне чего то кажется что импровизация это не просто игра гамм или хромматизмов,это как бы уже заученные пассажи которые применяют потом?Типа как рифф у гитаристов),уметь сочинить бассовую линию,знать ноты,знать солфеджио.Это все что необходимо ведь так?К примеру играть в ритм можно наловчится за пару месяцов,ну то есть если раньше с музыкой никак связан не был,импровизировать,мне кажется на басу это просто делать,разве нет?ведь если менять тональность это просто менять позицию руки,можно насочинять пассажей,а потом их играть в нужной тональности.По поводу басовой линии,мне вот не понятно,когда создают песню и есть барабаны к примеру,то поверх барабанов уже бас гитара задает тональность песни и ноты получается и гитарист тогда ограничен?или же поверх барабанов пишется гитара без ограничений,а потом уже бас линия?Спрашиваю ибо на репах гитарист говорит что б я что то наигрывал,а он подхватит,так я наигрываю а он потом спрашивает какие ноты я играю  :pozor: и остается теория и солфео,мне кажется изучить это можно только в учебном заведении или с преподом упорно заниматься,ну теория еще ладно,ноты,гаммы,тональность итд можно еще как то выучить но солфеджио?Только снимая на слух песни?
Вот такие вот у меня вопросы в голове))Охота стать востребованным музыкантом,только как не пытаюсь,все рушится :(

Оффлайн TrifonTrifon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1292
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17326 : Июля 29, 2015, 21:29:30 »
The suits(адвокаты)
Форс-мажоры на территории РФ. Жена подсадила на него,смотрю с 4-го сезона,правда :)

Оффлайн AlxndrD

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 936
  • Унтер Бобрый!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17327 : Июля 29, 2015, 22:15:38 »
Назар Атаманюк Встречный вопрос: книгу Ч.Шера изучил?

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17328 : Июля 29, 2015, 22:31:38 »
Назар Атаманюк Встречный вопрос: книгу Ч.Шера изучил?
Дошел до гамм на 2 октавы и там встал в тупик

Оффлайн kfmut

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • человек человеку - друг, а зомби зомби - зомби!!!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17329 : Июля 29, 2015, 23:53:55 »
Посоны, скажите, пожалуйста, как стать востребованным музыкантом, если обо мне и моей музыке никто ничего не знает? :pozor:

И да, больше отчаяния к трону бога отчаяния! ;D

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17330 : Июля 30, 2015, 00:06:59 »
Посоны, скажите, пожалуйста, как стать востребованным музыкантом, если обо мне и моей музыке никто ничего не знает? :pozor:

И да, больше отчаяния к трону бога отчаяния! ;D
То есть вариант - играть во многих коллективах одновременно?

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17331 : Июля 30, 2015, 00:10:50 »
наткнулся тут на вырезку из давидянца. может боян, но мне в новинку. и было очень приятно узнать, что те выводы и методы, к которым я пришёл сам, практически полностью совпадают с мнением такого авторитета.
Цитировать
Пост про бас-гитарные школы.

Ok, все-таки пора мне запустить серию ответов на самые популярные вопросы со стороны огромного количества начинающих бас-гитаристов. Это существенно сэкономит мое время, ибо отвечать индивидуально каждому я уже не в состоянии. Зато сейчас можно уделить полчаса для того, чтобы написать исчерпывающий ответ и в последствии отсылать к нему пытливых молодых музыкантов. Наиболее распространенным из вопросов является следующий: «Здравствуйте! По каким школам вы занимались? Какие школы можете посоветовать для развития импровизации, грува, знания гармонии, техники (и так далее, и тому подобное) ?»

И вот я каждому начинаю объяснять, что сам никогда в жизни не занимался по школам.
И сейчас постараюсь подробно объяснить, почему.
Да, сразу же хочется заметить, что мои мысли по данному поводу не являются истиной в последней инстанции. Они только лишь основаны на личном опыте, ошибках и достижениях, общении с великими мастерами и начинающими музыкантами, и моих наблюдениях.

Я действительно никогда не занимался на бас-гитаре по каким-либо школам. Ни нотным материалам, ни видео выпускам.
Единственная видео школа, которую я посмотрел с большим интересом (и она действительно была для меня полезной) - это работа великого Жако Пасториуса «Modern Electric Bass» 1985 года.
Во-первых, действительно полезная и ценная она по причине того, что на момент создания школы еще не было того огромного количества видео уроков, мини-уроков (с разборами какого-то одного приема) и прочих подобных материалов, которые сейчас террабайтами заполоняют youtube. А во-вторых, потому что Жако был первым бас-гитаристом в мире, поднявшим технику и выразительность электрического баса на уровень, который был недоступен до него никому.
Да простят меня музыканты, я хочу совершенно открыто и честно заявить следующее (тем самым лишив себя работы на будущее, но лгать и брать за это деньги я не могу): любая школа - это тупо бизнес и больше ничего. ЛЮБАЯ!
Объясню почему.

Основным моментом является то, что за полтора или два часа невозможно научить ничему.
Многие ошибочно полагают, что посмотрев школу начнутся какие-то качественные и, важно заметить, быстрые изменения в сторону развития техники игры. На самом деле не стану отрицать, что любая школа может дать толчок к развитию! Но это скорее благодаря тому, что вы смотрите на своего кумира и во что бы то ни стало стремитесь добиться похожего звучания. То есть школа способна промотивировать вас на достижение желаемого результата. Но не научить :)
Таким образом школа может являться одним из тысяч дополнительных источников информации и вдохновения, но никак не единственным помощником в развитии игры.
В процентном соотношении школу можно определить как 0.000000000001% того, что вам действительно поможет. Как бы пугающе не выглядела данная цифра. Подсчет приблизительный, конечно, и выполнен «в уме» :)

А вот прослушивание и анализ записей мастеров поможет как нельзя лучше!

Да, кстати. Возвращаясь немного назад, хочу рассказать вам одну историю. Это к вопросу «лгать и брать за это деньги я не могу». Мне не так давно предложили делать большую серию коротких уроков. В среднем по 5-7 минут. Они должны были представлять собой примерно следующее: Урок первый - постановка рук, как правильно сидеть на стуле, как правильно держать бас-гитару и т. д. Урок второй - звукоизвлечение. Урок третий - упражнения на развитие левой руки. Четвертый - разбор и демонстрация приемов hammer on и pull off. Ну и так далее.
Можно было бы все это отснять и спокойно продавать данные packages.
Но совесть взыграла в итоге и я отказался :) Потому что я не могу брать деньги с людей, если понимаю, что такой детский сад (на мой субъективный взгляд, конечно) никому не поможет.
Жако никогда не спрашивал, что такое pull off. И ему не нужна была школа, чтобы добиться столь фантастического уровня игры. Его не интересовал теппинг и слэп. Его интересовала, собственно, музыка. И это самый верный подход в обучении.

Я лично общался с огромным количеством действительно выдающихся бас-гитаристов, таких как Hadrien Feraud, Linley Marte, Dominique Di Piazza, Gary Willis, Federico Malaman и многими-многими другими на тему того, как они начинали постигать бас.
Да что говорить, не обязательно с ними общаться лично. Достаточно посмотреть интервью или мастер-класс, например, Richard Bona. Он вам там расскажет, что вырос в африканской деревне, играл на гитаре, потом послушал Жако Пасториуса, снял две струны с гитары и превратил ее в бас. Опять же, школ у него там не было никаких. Денег не было вообще. Он просто много слушал.

Вот что самое важное - слушать! Все эти люди, упомянутые мной в списке выше, слушали и анализировали. И так же делал я всегда. Если мне что-то нравилось, я задавал себе вопрос - а почему так круто у него (или нее) звучит? И тут открывается целый комплекс направлений, по которым можно пойти в развитии. Это вам не какой-то задрипанный никому не нужный «лик» тэппингом, который вы никогда в жизни не сможете применить на практике. Одни на кухне сможете сыграть, да. На диване там. Но не в музыке.
По этой же причине я никогда не играл упражнения. Я играл то, что пригодится мне непосредственно на практике - лады, фразы, всяческие ритмические фигуры. И вполне должно быть очевидно, что все это в то же самое время является для вас и упражнениями тоже! Вы одновременно развиваете свои мышцы и свою голову. А не только мышцы левой руки, играя какого-нибудь «паучка».. Времени тратите столько же, а вот эффект в два раза больше!

И поверьте мне на слово, так же делали все крутые виртуозы и выдающиеся музыканты.

А вот когда вы послушаете, еще очень важно играть живьем! Играть с музыкантами. Желательно с теми, чей уровень выше вашего. Тогда вам будет к чему тянуться. Будут примеры, подталкивающие вас на развитие. Дающие вам пинок.
Не на диване играть с минусами, подчеркиваю, годами! А именно живьем с другими живыми музыкантами. Впрочем, я бы предпочел с некоторыми мертвыми поиграть, но это уже другая история :)

Честно говоря, хочется написать больше, но сейчас уже 7.50 утра в Москве и пойду-ка я спать :)

Подводя итоги хочу снова обратить внимание на ключевые моменты.
Слушайте как можно больше разной музыки! Не гонитесь за отдельными техническими приемами. Не тратьте время на зубрежку отдельных приемов.
Анализируйте игру мастеров и пытайтесь понять почему именно так здорово у них звучит тот или иной прием, та или иная идея.
Подходите к вопросу комплексно.

От всей души желаю всем удачи и успехов на этом нелегком пути становления музыканта!

P. S. Возможно, потом дополню, потому что есть еще что сказать.

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17332 : Июля 30, 2015, 00:21:01 »
наткнулся тут на вырезку из давидянца. может боян, но мне в новинку. и было очень приятно узнать, что те выводы и методы, к которым я пришёл сам, практически полностью совпадают с мнением такого авторитета.
Да я в основном так же делаю.Ну то есть слушаю музыку и анализирую,только я почему то гитарные партии и вокальные анализирую :( Бас гитару иногда вообще не слышу,а потом смотрю табулатуру а там столько пассажей :o Это шо я типа профнепригодный?)

... и добавил:

наткнулся тут на вырезку из давидянца. может боян, но мне в новинку. и было очень приятно узнать, что те выводы и методы, к которым я пришёл сам, практически полностью совпадают с мнением такого авторитета.
Может потому что мне бас как то просто создать под песню?
Вот я тут скидывал раньше,можешь послушать?https://soundcloud.com/n-atamanyuk/the-new-breath-stay-me по сути ничего сложного,сначала тоники с переходными нотами,потом тоника с октавой чередуя,и в конце песни какой то пассаж типа соло.Я просто не понимаю,а что еще можно,а главное нужно?Запилы по сто нот сюда никак не пойдут,слепы всякие тоже.Мне показалось что звучит вполне приятно.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2015, 00:25:17 от Назар Атаманюк »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17333 : Июля 30, 2015, 00:27:47 »
практически полностью совпадают с мнением такого авторитета.

Вот скажи честно, тебе музыку этого авторитета интересно слушать?

Ну то есть понятно он хорошо владеет инструментом, но необязательно прям заглядывать в рот, зерна от плевел отделять и анализировать инфу тоже надо уметь. Антон распространяет на ВСЕХ свой личный опыт и свысока чето пытается втереть диванщикам, а у  него вроде было музыкальное детство, и т д.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2015, 00:31:26 от Pavle »

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17334 : Июля 30, 2015, 00:29:28 »
Вот скажи честно, тебе музыку этого авторитета интересно слушать?
воо,хороший вопрос))
Не поленился погуглил :hmmm:  как то меня всегда воротило от таких басистов.Никогда не понимал смысла такого Слэпа,и вообще такой игры на басу.
https://www.youtube.com/watch?v=qB7wcthmrRQ
« Последнее редактирование: Июля 30, 2015, 00:33:18 от Назар Атаманюк »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17335 : Июля 30, 2015, 00:33:08 »
воо,хороший вопрос))

Мне вот как дилетанту и просто слушателю твои демки ГОРАЗДО интереснее чем все что возит по грифу А.Д. в своих видео   :)

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17336 : Июля 30, 2015, 00:38:05 »
Мне вот как дилетанту и просто слушателю твои демки ГОРАЗДО интереснее чем все что возит по грифу А.Д. в своих видео   :)
Значит я тоже востребован  ;D :D

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17337 : Июля 30, 2015, 00:40:41 »
Назар Атаманюк, ну я тонику не люблю, потому обыграл бы это дело иначе, и не только восьмыми нотами, поле для определенной фантазии есть, не смотря на примитивный бит. и соляки такие не люблю, потому что сразу пропадает грув.

Да я в основном так же делаю.Ну то есть слушаю музыку и анализирую,только я почему то гитарные партии и вокальные анализирую :( Бас гитару иногда вообще не слышу,а потом смотрю табулатуру а там столько пассажей :o Это шо я типа профнепригодный?)
может в аппарате дело? бас если не ухом слышишь, то хоть под кожей ощущаешь, а маленькие компутерные пищалки хорошего баса не дадут.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17338 : Июля 30, 2015, 00:42:54 »
Значит я тоже востребован  ;D :D

Ты ИМХО какбы потенциальный фронтмен

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #17339 : Июля 30, 2015, 00:47:37 »
Назар Атаманюк, ну я тонику не люблю, потому обыграл бы это дело иначе, и не только восьмыми нотами, поле для определенной фантазии есть, не смотря на примитивный бит. и соляки такие не люблю, потому что сразу пропадает грув.
может в аппарате дело? бас если не ухом слышишь, то хоть под кожей ощущаешь, а маленькие компутерные пищалки хорошего баса не дадут.
Бит примитивный потому что взят из Аддиктив драмс.А вот как еще обыграешь?Вот к примеру аккорды гитара играет Em G Bm D.
Насколько я понимаю можно иногда заменять тонику терцией или добавлять переходные ноты что я делал,добавлять октавы.А как еще?

... и добавил:

Ты ИМХО какбы потенциальный фронтмен
Да,найти бы гитариста да ударника у которых будет столько желания как у меня и тогда бы вся Испания гудела)
Но ничего,вот я еще распоюсь на тона два-три,микс подтяну,фальцет поставлю получше и глядишь музыканты найдутся)
« Последнее редактирование: Июля 30, 2015, 00:49:14 от Назар Атаманюк »