Выскажусь про отечественный метал в стиле прибитого бытом пенсионера. Давайте рассмотрим нашу рок-музыку как продукт. Какими качествами обладает оно? Давайте скажу очень усредненно и неадресно - в основной массе наши группы производят крайне зажатый и закомплексованный материал. Весь рок у нас можно поделить на следующие категории
- мейнстрим 40%
- окостеневшие классические стили 59% (русский рок, панкота, инди, металллические жанры в ассортименте, попрок, фолк и тп)
- экспериментальная жанровая музыка 1%
Так вот, слушателей можно поделить на следующие категории:
- слушатели мейнстрима и они же активная часть, которая ходит на концерты, покупает, лайкает и вовлечена в пиарпроцессы 20%
- слушатели окостенелых классических стилей 70% (притом все разбиты по своим микролагерям)
- ценители оригинального, нового и первичного - 10%
Каковы перспективы продукта "рок" с учетом такой статистической картины на внутреннем и внешнем рынке? Ответ прост - все очень плохо. Во-первых, третья категория рокеров не сможет пробиться на национальный уровень при таком низком проценте третьей категории слушателей. При этом ни первая, ни вторая категория музыкантов не интересна и не перспективна как продукт для международного рынка. Почему? Потому что это вторяк - либо свежий, либо лежалый - но вторяк. Классические стили интересны и окупаемы во всем мире классическими роклегендами этих стилей (тех кто эти стили создавал с нуля). Мейнстримовые команды ярко светят но недолго и опять же - горят только создатели и пионеры текущей волны моды, а все что плывет за ними - шаит и дурно пахнет. Во-вторых, третья категория музыкантов могла бы стать в перспективе значимыми фигурами на международной арене, если бы имела возможность обрасти мясом популярности у себя на родине и поднявшись повыше уже привлеч внимание серьезных лейблов. Но для этого нет условий, тк нет культуры, а точнее ей негде расти. Тв и радио захлопнули рамки формата и ничего извне не пролазит, а значит отвергается.
В итоге, низкий уровень культуры -> низкое качество музыки и глубокая вторичность музыкантов-> низкий уровень требований публики, ориентированный на мейнстрим и вторяк-> низкий процент стоящего и оригинального музла-> отсутствие собственных звезд на мировой арене как отсутствие локомотивов рокдвижения.
Рукастых то парней у нас зватает и дольчиков с обтягивающими ждинсовыми шортами на всех хватает, а в головах кризис.
ПС Кстати, уж не думайте что на западе прям все так хорошо (хотя конечно во многом лучше). Там эта же серая масса индустрии захлестывает музыку. В итоге, мы живем в эпоху вымирания стадионных групп. С Западной роккультурой потихоньку происходит то же самое что с голливудом - вместо кино пришли франшизы, вместо режиссеров - продюсеры, вместо актрис - телки, вместо зрителя - покупатели. На выходе - шлак смазанный гогном и прибыли приносимые деградирующей массой.