andrei_kob, мне и яма нравится, у неё всё-же совсем свой характер, и есть что-то такое чего нет у ибанезов (в данном случае у этого ТР, моего РД и пожалуй саундгиров тоже). глубиной это назвать что-ли. у ибана со стороны вроде всё на месте, но в руках отдача не особо ощущается, весь звук идёт уже из усилка (или куда мы там его воткнули). а яма схожа скорее со старыми тяжелыми мьюзиканами, где ты бьёшь по струне, и этот удар тебе от грифа отдачей передаётся в левую руку, будто ты деревяшкой бьёшь по рельсу.
плюс влияние конкретных струн и их натяжения в конкретном строе, обработка опять-же. в этом видео например на яме стояли те-же 50-110 форте, на которых я записывал предыдущее видео, но то писалось в до стандарте, а не в дроп ре, и через железный преамп а не прямо в карту, и струны тогда лежали по ниже, музло другое, итого хоть сам характер баса остался прежним, под влиянием всех этих деталей конечный результат воспринимается уже совсем иначе.
это меня подталкивает к мысли, которую я не так давно сформировал, о том что не бывает хороших или плохих басов.
вот взять эту ямаху - у неё свои характерные черты, при определенной обработке она имеет определенный потенциал, а у тебя есть свои взгляды на то, как бас в таких-то рамках должен звучать, а также свои навыки в плане обработке. и вот если ты играешь музыку "стормленд" с суровым грязным саундом, тебе нравятся большие и тяжелые инструменты с мощной отдачей, и ты привык использовать всякое железо чтобы раскрыть потенциал - для тебя это будет отличный бас, и ты с радостью отдашь за него ту цену что за него просят.
а если тебе надо воткнуться в карту и записать что-то такое попсовенькое и гладенькое как песня sky - то этот бас тебе уже далеко не так сильно понравится. и хоть его и можно назвать хорошим для каких-то целей - какой толк от этого, если у тебя нет таких целей? для той-же sky ария мне понравилась, но есть у нас песни более злые и тяжелые, и играя их на этой арии я бы взвыл, потому что это ну совсем не то что я хотел в той музыке.
так и зомби за 2 тысячи будет хорошим инструментом, если от него нужно будет сыграть разок на пьянке на даче, а потом поджечь в костре и бегать как с факелом под улюлюканье друзей, а потом запихнуть в камин и сделать эффектную фоточку в инстаграм. инструмент выполнил своё предназначение, доставил радость и отработал затраченную на него сумму - именно то что от инструмента требуется. хороший инструмент выполняет поставленные задачи и отрабатывает свою цену, нехороший инструмент соответственно не выполняет и не отрабатывает, а на сколько он хорош или плох - вопрос субъективный.