такое бывает не редко, что меняются пальцы на сильную долю, поэтому нужно проскилловывать все одинаково. Это основная сложность техники правой руки. Звуки, извлекаемые разными пальцами должны быть одинаковыми.
Соглашусь-нужно стремиться к тому,чтобы пальцы были равнозначны.Есть же еще левая рука,со своими заморочками по аппликатуре:смена позиции,сужение,расширение,3 на 1,легато разные...Да ещё ритмические нюансы,акценты,синкопы..Зависит от игровой ситуации,которую ты на 100% не всегда продумаешь и угадаешь.И как тут ещё в голове держать,какой палец правой подставить в нужное время..
А насчет безымянного пальца... очень удобно играть тремя пальцами галоп и триоли.
Я лично всё подряд тремя играю,не только пунктир и триоли. По поводу рейков..Имхо думаю,для начала всё же важно научиться конкретной "переменке" в пальцах,при движении пассажа вниз при переходе на другую струну само собой,хочется "рейкнуть". Но не всегда это хорошо.Бывает,что в нисходящем быстром пассаже нужно сыграть так,чтобы очень конкретно прозвучала каждая нота и четко по ритму.И тогда предпочтительнее все же играть каждый звук переменными пальцами.