mario_bassman, советую обращать внимание на такой параметр, как характеристическая чувствительность. По стандарту должен показывать уровнь звукового давления в децибеллах, измеряемый микрофоном, находящимся на расстоянии 1 м от громкоговорителя, к которому подведен сигнал мощностью 1 Вт и частотой 1 кГц. Для басового каба (динамика) показатель 98 дБ и выше считается хорошим. У реальных экземпляров бывает даже 89 - поэтому мощность басовых усилков высока.
У гитарных динамиков чутье давно перевалило за 100 дБ, реальные экземпляры бывают 102 дБ. Поэтому, а еще и потому, что гитарных компрессионных динамиков не бывает, гитарные усилители редко бывают мощнее 100 Вт.
Разумеется, причин различию гитарных и басовых мощностей больше. Но у нас сейчас речь именно о характеристической чувствительности.
Многие производители для циферок придумывают свои стандарты, чтобы циферки увеличить. И измеряют чутье не так, как все, чтобы децибелок было больше.
Кроме того, надо понимать, что вот автомобильный двигатель максимальный момент выдает на 2500 оборотов, например, хотя раскрутиться может до 10000, и тяга ощущается именно от момента, а не от развиваемой мощности.
Примерно так же с динамиками. Часто получается так, что динамик выдает не сильно больше децибел при подаче большей мощности. То есть усилок на 5 Вт в гитарный каб 4х12 орет так, что находиться с ним в комнате невозможно. У меня знакомый подключает к кабинету 4х12 усилитель мощностью 0.2 (ноль целых две десятых) Ватта... Потому что чутье у гитарных динамиков - высокое.
Чего не скажешь о басовых.
Если продолжать мысль, то неминуемо натыкаемся на физику и два закона: Ома и Джоуля-Ленца.
Вот у нас есть 4 лампочки и розетка. Как их соединить, чтобы получить больше света? =)