Дело не олдскульности или винтажности. Все эти инчтрументы являются дефакто стандартом индустрии.
Когда кто-то выпускает басовый прибор, он ориентируется на звук жб и преса в первую очередь тупо потому, что этих гитар на рынке большинство. И если они не прозвучат, то он потеряет большую часть рынка.
В студии эти инструменты дают прогнозируемый и стабильный результат -- опять же потому, что стандарты звукозаписи построены на этих инструментах. Когда у меня появился мексиканский прес, я очень удивился, что его не надо было крутить полдня, чтобы записать -- ткнул да играй, в миксе сидит великолепно.
Стандарт этот когда писался? Сколько десятков лет назад, с те пор много что поменялось и теперь эти стандарты нужны лишь для узкого круга заинтересованных какой либо эпохой, например стандарт глэм рока, сейчас будет звучать старее мамонтовых отходов, потому что все меняется и то что было актуально 20 лет назад, типа мазафаки сейчас не нужно, потому устарело и изжило себя.
Все эти упирания в стандарты и какие то каноны приводят к застою и заносчивости, зачем что-то более современное и прогрессивное, когда есть винтаж. Зачем нужны другие инструменты когда есть арфа и колесная лира, тут так же зачем нужны новые гитары когда есть Гибон, это как сейчас автомобильные концерны ориентировались на характеристики Форда Т при проектировке новых моделей, аргументируя что их было в свое время орда, а значит они лучшие, а что тоже самое, 4 колеса, ДВС, МКП, так же резина на колесах, едет? Едет, все готово.
Один горькое растение традиционная гитарная музыка уже устарела и интересует лишь узкий круг людей.
Любой инструмент за пару тройку тысяч баксов будет сидеть в миксе, не только прес/жб, даже мекс за 1/3 этой цены, иначе это просто провал с невменяемой ценой, который никому даром не нужен будет.