А вот щяс я вообще ничего не понел. Большинство нормальных музыкантов, которые примерно знают, что им нужно, покупают инструмент и играют на нем, если не устраивает - сменят датчики пару раз и продадут. Никаких жутких запар, описанных Ганычем, вообще в помине нет. Я одно время очень долго махал датчики на разных гитарах, по 6 штук за два месяца менял - но мне требовалось, чтобы просто норм звучало без криминала (гитары некоторые любят то низами насрать, то плохой атакой страдать), а не чтобы свой звук найти. А вот это вот описанное - это просто пионерия.
ПС, ну и да, утверждать, что вот на пресе/жабе можно все сыграть, я бы вообще не стал - учитывая, что я фанат пресов. В целом вообще пофиг какой инструмент, для конечного результата в виде концерта/записи почти все можно подвести под общий знаменатель в контексте конкретного звучания, вопрос подбора датчиков/усиления. То есть понятно, что какой-нить корвет не зазвучит один в один как ольховый прес, но в целом в миксе их можно вывести похоже при подборе указанных компонентов. Разговор на эти темы получается каким-то бессмысленным.