я вообще не понимаю этот пафос с маркой G&L. как только информация о ней стала проникать в постсоветское пространство методом тыка в ebay.com, каждый "знаток" при слове Fender пытается вставить фразу: "Фендер - фуфло, вот жеэл - это настоящий Фендер!" как буд-то все эти знатоки луцгают как семачки после обеда фендера 60-70-х годов.
Лео Фендер был крутой мужик, смелый новатор, чьи труды сделали современную музыку, группу как формат. но он был электронщиком! он был в фирме чем-то вроде начальника КБ: направлял работы в нужное русло и контролировал процесс. в результате этого процесса появилось в развитии три модели баса: первый пресижен - действительная проба пера, второй - устранение ошибок первой модели, джазбасс - развитие пресижена, благодаря двум звукоснимателям звук стал более пространственным, более хитрым, похожим на звучание контрабаса и акустических инструментов в целом. реально после этого ни Фендер ни кто-то другой не сделал подобных огромных шагов в развитии инструмента (за исключением первого безлада от Ампега).
что вам дадут звучки с отключаемыми катушками? ну покрутите вы звук туда сюда, в конечном счете придете к одному варианту и скорее сего он будет выглядеть: все включено и на максимум. я тоже до сих пор бывает кручу ручки на джацбаце - и ничего - уже смещение на 1 час дает совершенно другой тембр, но мне он не нравится. я привык из обычной настройки выдавать свой звук: техникой правой руки я могу играть и мягко и жестко, с атакой или вообще перегружая при этом не крутя ни одной ручки ни на басу ни на преампе.
а G&L и Фендер... ну и? запахом благотворным что ли он пропитан? или кто-то считает, что назвать бас КЛИМАКС - реальная ступень в эволюции бас-гитары?
... и добавил:вот вам палка Стью Хэмма. кто-то тоже считает это чем-то новым и на голову выше других?